Posted 11 марта 2015, 19:45
Published 11 марта 2015, 19:45
Modified 31 марта, 09:03
Updated 31 марта, 09:03
МОСКВА, 11 марта. Сотрудники ГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия) с начала 2015 года еще не получали заработную плату. Об этом, как передает агентство "Новости Крыма", сообщила председатель профсоюза предприятия Любовь Степунина.
Он уточнила, что в последний раз зарплату на заводе выплатили в конце декабря 2014 года. Сейчас большинство сотрудников не работает, поскольку у «Моря» нет заказов.
"Работают только те, кто оформляет документы. Основной "костяк" сейчас находится дома", – уточнила Степунина.
По словам председателя профсоюза, примерно за неделю до присоединения Крыма к России завод отгрузил десантный корабль «Зубр», построенный по заказу КНР. Однако деньги за него получила украинская компания «Укрспецэкспорт». Контракт с Китаем на строительство новых кораблей пока невозможно заключить из-за волокиты с документами.
«Мы работающее предприятие, нас не нужно поднимать, в нас не надо вкладывать деньги, чтобы запустить. Дайте заказ. Хоть сегодня скажут нам «Зубры» строить, мы готовы через неделю запустить проект», – отметила она.
Между тем сотрудники предприятия уже направили письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором попросили главу государства поручить правительству и Министерству обороны РФ проработать вопрос о размещении на заводе в 2015 году госзаказа на строительство «Зубров», а также поручить профильным министерствам и ведомствам ускорить переоформление контракта с Китаем на завершение проекта по строительству этих кораблей. Копии соответствующего обращения направлены главе правительства РФ Дмитрию Медведеву, председателю Госдумы России Сергею Нарышкину и министру обороны РФ Сергею Шойгу.
Кроме того, Степунина сообщила, что ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» пытается получить в управление имущественный комплекс ГУП РК «Судостроительный завод «Море». Она пояснила, что в январе завод «Пелла» предложил план мероприятий по интеграции завода «Море» в ООО «Кафа-Порт», являющееся дочерним предприятием «Пеллы». Этот план, отметила председатель профсоюза, был согласован с заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Рогозиным и главой РК Сергеем Аксеновым.
Согласно документу, имущество крымского ГУПа должно быть передано частной структуре на основании договора доверительного управления. Согласно «дорожной карте», это позволит загрузить завод заказами и увеличить количество рабочих мест.
В свою очередь коллектив завода «Море» считает, что частники намерены поглотить крымское госпредприятие.
"Что такое договор доверительного управления? Это взяли, подписали, на пять лет все имущество передали - и вы им распоряжаетесь. Там даже нет формы расчета какой-то платы за его использование. Потом пять лет проходит, ни одна из сторон не инициирует прекращение договора, и он автоматически продлевается еще на пять лет. Это имущество может в конечном итоге просто перейти в частную собственность", - заявила глава профсоюза завода. Степунина уточнила, что уставный фонд ООО «Кафа-порт» составляет 4 млн рублей, в то время как стоимость имущественного комплекса завода «Море» оценивается в миллиарды рублей.
Между тем директор ООО «Кафа-порт», по утверждению Степуниной, от общения с трудовым коллективом отказывается. Глава профсоюза добавила, что ранее Министерство промышленной политики предлагало заводу «Пелла» стать инвестором крымского госпредприятия, однако это предложение предпринимателей не устроило.