Posted 22 мая 2014, 09:30

Published 22 мая 2014, 09:30

Modified 31 марта, 13:29

Updated 31 марта, 13:29

Эксперты не одобрили планы строительства угольного терминала в Приморье

22 мая 2014, 09:30

ВЛАДИВОСТОК, 22 мая. Экономическая выгода для Приморья от строительства сибирским холдингом "СДС-Уголь" угольного терминала в бухте Суходол будет ничтожно мала в сравнении с экологическими и репутационными потерями края от этого строительства. Кроме того, пропускная способность Транссиба не способна обеспечить транспортные запросы сибирского холдинга, что может обернуться огромными пробками на железнодорожных линиях на дальневосточном направлении. Такие мнения прозвучали на заседании краевого общественного экспертного совета по привлечению инвестиций, сообщает PrimaMedia.

Возвести угольный терминал мощностью 20 млн тонн в бухте Суходол Шкотовского района Приморья намерен холдинг "Сибирский деловой союз"(Кемерово) совместно с компанией Volga Group, являющейся одним из собственников ООО "Морской порт Суходол". Инвестиции в проект со стороны "СДС-Уголь" составят 18 млрд рублей, а государство вложит в проект 2,8 млрд рублей. По информации инициаторов стройки, ежегодные налоговые поступления в региональный и федеральный бюджеты составят 500 млн рублей.

Между тем член экспертного совета, профессор кафедры математических методов школы экономики ДВФУ Александр Абрамов сообщил, что весь бюджет Приморского края составляет порядка 60 млрд рублей и 250 млн рублей налогов, которые в лучшем случае будут оставаться в Приморье. "Это копейки по сравнению с теми рисками, которые получит край в результате деятельности терминала", - заметил эксперт.

Он заметил, что рядом с предполагаемым местом строительства сейчас возводится игорная зона. "Но возможным посетителям игорной зоны вряд ли понравится соседство с пылящим угольным терминалом. А если утонет какое-то судно, произойдет столкновение грузового судна с круизным лайнером, вряд ли после этого будет наплыв желающих посетить игорную зону", - объяснил Абрамов.

Кроме того, эксперт высказал удивление по поводу запланированных мощностей будущего терминала, отметив, что пропускная способность Транссибирской магистрали ограничена и составляет 60 млн тонн в год, в связи с чем неясно каким образом "СДС-Уголь" собирается доставлять свои 20 млн тонн угля в Приморье.

"По программе развития края в Приморье заявлено портов на 100 млн тонн грузов в год. Как все это будет провозиться по Транссибу мне неясно. Компания "Мечел" (собственник угольного терминала в Посьете – прим.ред.) испытывает трудности с провозом дополнительных 7 млн тонн, то уж 20 млн тонн, есть большие сомнения по этому поводу. Кроме того, когда будет запущен космодром "Восточный", ракеты для запусков будут перевозить из европейской части страны по железной дороге, это уже известно. Пропускная способность в этот период упадет еще больше. Это только, исходя из экономики", - подытожил Абрамов.

О рисках для экологии и невозможности создания привлекательной туристско-развлекательной рекреационной зоны в случае строительства угольного терминала в бухте Суходол, говорят и члены общественного экспертного совета по экологической безопасности Приморского края. Экологи Приморья опасаются, что участь поселка Посьет постигнет бухты Суходол, Теляковского и Муравьиную.

По мнению эколога Владимира Ракова, угольный терминал может помешать нормальному функционированию игорной зоны и рыбного кластера. Эксперт считает, что, если терминал не будет полностью закрытым, угольная пыль накроет бухты Муравьиную и Теляковского, а также детский лагерь "Океан".

Подпишитесь