Posted 28 апреля 2014, 07:45
Published 28 апреля 2014, 07:45
Modified 31 марта, 13:51
Updated 31 марта, 13:51
ЧИТА, 28 апреля. В Забайкалье с двух медучреждений взыскано 2 млн 100 тыс. рублей в пользу семьи Мозгуновых из Сретенска. Эту сумму суд взыскал в качестве компенсации морального вреда за смерть двухлетнего ребенка по вине медиков.
Рассмотрение иска в Центральном районном суде Читы тянулось с февраля 2012 года. И только третья экспертиза, проведенная экспертами Иркутского областного бюро СМЭ, все расставила на свои места, отмечают в Забайкальском правозащитном центре.
По мнению экспертов, к смерти сына Мозгуновых привела «гемотампонада сердца вследствие трансмурального разрыва миокарды задней стенки левого желудочка на фоне злокачественного течения острого приобретенного панкардита».
При этом в Сретенской райбольнице, куда в августе 2009 года Максим попал с жалобами на боли в сердце, ему сразу выставили ложный диагноз – механическая асфиксия инородным телом. Как указали эксперты, даже в этом случае «реанимационные действия, направленные на обнаружение и извлечение инородного тела из дыхательных путей, не проводились».
Чуть позже врачи предположили, что у ребенка может быть приобретенный кардит неясной этиологии. Но в этом случае, считают эксперты, «необходимо было своевременное (более раннее) выполнение ЭКГ» и другой диагностики, а также консультация кардиолога.
Из истории болезни следует, что мальчика обследовали на ЭКГ, но только «через трое суток после выставления клинического диагноза, при этом расшифровки в карте нет».
В итоге, в тяжелом состоянии и без необходимого лечения двухлетнего мальчика продержали в Сретенской ЦРБ шесть суток. Не дождавшись помощи от местных врачей, родители сами отвезли сына в Читу. Но и в краевой детской клинической больнице, по их словам, не поторопились с полным обследованием ребенка, чтобы выявить объективный диагноз и начать эффективное лечение.
Слова родителей подтверждаются выводами экспертов: «После первичного осмотра и установления диагноза «Кардит?» ребенку не выполнена ЭКГ и Эхо-КТ, не проведена консультация кардиологом». Несмотря на тяжелое состояние малыша, ему даже не назначили постельный режим.
По время прогулки во дворе краевой больницы, куда мать вывела сына подышать свежим воздухом, мальчик внезапно упал и потерял сознание. Его поместили в реанимацию, но вскоре Викторию Мозгунову известили, что ее сын умер.
"Эксперты не нашли объективных причин, которые препятствовали врачам районной и краевой больниц правильно диагностировать заболевание и спасти малыша. При своевременном и правильном лечении прогноз для его выздоровления, как указано в заключении, был благоприятным", - отметил юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представлявший интересы семьи Мозгуновых в суде.