Posted 3 февраля 2014, 18:30

Published 3 февраля 2014, 18:30

Modified 31 марта 2024, 15:12

Updated 31 марта 2024, 15:12

Плановый апокалипсис

3 февраля 2014, 18:30
Снегопад, обрушившийся на Ростов-на-Дону в конце января, парализовал нормальную жизнь столицы Южного федерального округа. Сугробы, образовавшиеся на городских улицах и пригородных трассах, создали непроходимые заторы для автотранспорта.

Снегопад, обрушившийся на Ростов-на-Дону в конце января, парализовал нормальную жизнь столицы Южного федерального округа. Сугробы, образовавшиеся на городских улицах и пригородных трассах, создали непроходимые заторы для автотранспорта. Аналогичная ситуация сложилась в соседних Таганроге и Батайске. Жители городов на все лады склоняют имена чиновников, не сумевших организовать чистку мостовых.

Ростовчане оказались заперты в многочасовых пробках, вынуждены стоять на пронизывающем ветру в ожидании общественного транспорта, а то и идти пешком.

29 января администрация Ростова констатировала, что на маршруты вышло немногим более половины общественного транспорта. На остановках, где раньше автобусы стояли подолгу, постепенно набирая пассажиров, теперь выстроились очереди из желающих побыстрее заполнить до отказа салон.

Транспортники оправдывались тем, что неубранные сугробы и припаркованные на обочинах частные автомобили (тоже превратившиеся в сугробы) не позволили вывести маршрутки на линии.

Выросший в численности за последние годы личный автотранспорт показал, какие он еще может доставить проблемы. В первый день снегопада некоторые автовладельцы откопали своих «железных коней» и поехали на работу. С трудом проделав путь в оба конца, вечером они обнаружили, что снег надежно засыпал проезд во дворы. В итоге многие автолюбители просто бросили своих любимцев на обочинах дорог. Вкупе с неубранным снежным настом, это привело к сокращению полос движения транспорта: до двух, а то и до одной.

Снег и пробки на пригородных автотрассах сорвали снабжение Ростова, Таганрога и Батайска продуктами первой необходимости, прежде всего – хлебом. Выяснилось, что значительная часть торговых сетей в городах Ростовской агломерации снабжается хлебобулочной продукцией с хлебозаводов Азова и Шахт. Полки хлебных отделов опустели, а в магазины местных пекарен выстроились очереди.

Автотехника мусорщиков не смогла проехать к контейнерам. В результате последние превратились в мусорные горы.

При этом фирмы, отвечающие за уборку мусора, сняли с себя ответственность, заявив, что жители должны предъявить претензии к жилищным управляющим компаниям, которые не расчистили проезд к контейнерным площадкам.

Время от времени, кое-где можно было заметить работающую коммунальную технику. Но проку от нее было мало.

Некоторые «уборщики» ломались и глохли, как этот трактор, который не справился с задачей и «припарковался до лучших времен»:

По замечанию ростовского токаря Виктора Дьяченко, на протяжении последних двух десятилетий любое метеорологическое явление в результате бездействия чиновников превращается в стихийное бедствие. Так случилось и в этот раз, когда «внезапно», спустя два месяца после начала зимы, пошел обильный снег.

«Первые трое суток практически никто ничего не убирал. А когда начали убирать, то выяснилось, что снег уже заледенел, а техники – слишком мало. Автобусы ходят из рук вон плохо. На работу сегодня я добирался в течение часа, вместо обычных 20 минут. А с работы ехал – полтора часа. И это при том, что автобус «сократил маршрут» и не доезжает до конечной остановки. Если основные городские трассы через некоторое время расчистят, то второстепенные еще долго будут разгребаться и наверняка – руками самих горожан. Потому что власти оказались не способны к наведению элементарного порядка», – констатировал ростовчанин.

Но если жители миллионного города испытывают затруднения при попытках добраться из спальных районов в центр Ростова, то не трудно представить себе – с какими трудностями столкнулись жители пригородов и городов-спутников. Многие жители Батайска, расположенного на левом берегу Дона, каждый день приезжают на работу в столицу ЮФО. Вернее, приезжали до снегопада.

«Можно дождаться автобус, который ходит раз в два-три часа, либо на такси за 2 тысячи рублей», – рассказал житель Батайска Дмитрий Швырков.

Многие батайчане решили не испытывать судьбу, отложили все дела, которые были у них в Ростове, будь то работа, учеба или лечение в клиниках, и остались дома.

«За три дня в радиусе 2 километров от дома я не увидел ни одной снегоуборочной машины или хотя бы дворника», – уточнил Дмитрий Швырков.

В ростовской блогосфере происходящее обозначили ироничным тэгом – «плановый апокалипсис».

«За эти дни выяснилось, что против обильных снегопадов наши князья и наместники бессильны. Закошмарить ларечников, отжать выгодный бизнес, захватить лакомый кусок недвижимости, разогнать митинг, арестовать интернет-экстремистов – могут. Расчистить дороги – нет. В итоге в мирное время буквально на ровном месте наше и без того хиленькое народное хозяйство начинает агонизировать. И это всего за три дня. Создаются оперативные штабы, антикризисные центры, «горячие линии»… Объявляется режим ЧС, военные едут спасать замерзших дальнобойщиков, а бабушки отпаивают их горячим чаем. А случилось-то чего? Война, бомбежка, эпидемии? Диверсии, подрыв подстанций, котельных, распыление ядовитых веществ? Нет. Снежок выпал», – прокомментировал ситуацию инструктор аналитического клуба «Вектор» Станислав Гущенко.

В южных странах в периоды сильной жары принято объявлять сиесту – в это время все сидят в теньке и попивают расслабляющие напитки. В холодной России, похоже, на время зимы пора объявлять всеобщую зимнюю спячку. И не понадобится тогда тратить ресурсы на ликвидацию последствий ЧС…

Впрочем, чиновники и так явно находятся в спячке, и разбудить их пока не получается.

Дмитрий Ремизов

Фото Дмитрия Ремизова и Дмитрия Швыркова

Подпишитесь
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies