Posted 26 июля 2013, 15:10
Published 26 июля 2013, 15:10
Modified 31 марта, 18:03
Updated 31 марта, 18:03
В Новосибирске на конференцию местного отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) не пропустили его членов. Президент городской общественной организации «Автобратство» Илья Батемиров сообщил журналистам, что охрана попросту преградила ему путь, когда он собирался войти в зал «Экспоцентра», чтобы участвовать в конференции.
«Нам сказали, что если вы не в списках, а их утверждала Москва, то вы не проходите. То есть там существуют какие-то списки! Как выяснилось, в них присутствовали люди, которые являются депутатами, либо руководителями муниципальных организаций. И ни одной общественной организации!», – посетовал Илья Батемиров.
Один из организаторов конференции, глава Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий Юрий Бернадский, комментируя инцидент, обвинил общественника в том, что тот не подал своевременно «заявку» на участие. Однако, по словам Батемирова, о том, что ОНФ проводит в Новосибирске учредительное собрание, он и узнал-то «из третьих рук». Чиновники, захватившие управление в ОНФ, приложили усилия к тому, чтобы руководители общественных организаций даже не узнали о мероприятии. Вот такой получился «народный фронт» без народа.
Илья Батемиров считает, что истинная причина, по которой его организацию выталкивают из фронта – это нацеленность «Автобратства» на контроль над деятельностью новосибирской администрации. Вступая в ОНФ два года тому назад, Илья Батемиров говорил, что хочет выяснить, что происходит на наших дорогах, как проходит их ремонт, кто и как тратит средства на восстановление и строительство дорог. «Хотя мы входим в комиссии при мэрии, но нам до сих пор не доступна проектно-сметная документация. А это самое главное. Поэтому мы пришли в "Народный фронт" в том числе с предложением открыть доступ общественным дорожным организациям к контролю за строительством дорог, включая финансовые вопросы», – утверждал общественник.
Теперь, спустя два года, лидер «Автобратства» уже жалуется на то, что карьеристы воспроизвели в ОНФ бюрократическую структуру.
«Ряд должностных лиц города Новосибирска и партфункционеры, «окопавшиеся» в руководстве Народного фронта в нарушение кадровой политики его формирования из реальных общественных организаций, открыто саботируют выполнение поручений президента. Движение Путина, целевым образом создававшееся для независимого общественного контроля за деятельностью чиновников и должностных лиц в регионах, оказалось нейтрализовано этими же чиновниками», – утверждается в обращении, подписанном лидером «Автобратства» и примкнувшим к нему руководителем «Фонда защиты прав ветеранов» Алексеем Шиловым.
В рядах «креативного класса», особенно в столице, ко всему, что связано с «Единой Россией» и ОНФ, принято относиться с известной долей брезгливости. Однако не следует забывать, что очень часто в регионах многие общественники стремились вступить в ряды ОНФ вовсе не от того, что горят желанием стать «новыми единороссами». Просто принадлежность к пропрезидентской организации добавляет веса общественникам в их деятельности, в попытках чего-то добиться при защите интересов представляемых социальных групп: автомобилистов, ветеранов, врачей, волонтеров и т.п.
Возможно, новосибирцу Илье Батемирову было бы легче, если бы он узнал, что в аналогичном положении «изгоев» он – не единственный. Ранее точно так же захлопнулись двери всероссийской конференции ОНФ перед председателем «Донского объединения многодетных семей» Павлом Рыбальченко. Всероссийская конференция ОНФ проходила в Ростове-на-Дону 28-29 марта. Руководителю общественной организации, входящей в координационный совет ОНФ в Ростовской области, отказали в участии в мероприятии, сказав, что «мест на всех не хватает». Речь о проблемах многодетных семей, которую Павел Рыбальченко собирался произнести, осталась неуслышанной.
«Пособия для многодетных семей маленькие. Защищенности социальной никакой. Родителей, у которых много детей, неохотно принимают на работу и стремятся уволить в первую очередь. Мы годами стоим в очереди на жилье», – пересказывал журналистам эти проблемы председатель общественной организации. Вполне логично, что участники конференции не пожелали слышать этих слов. Чиновников более устроило, если бы Рыбальченко хвалил и благодарил их за мнимую заботу.
В такой же ситуации оказалась и бывшая председатель общественной приемной ростовского отделения партии «Единая Россия» Нина Дмитриева, которую также не пропустили на весеннюю конференцию ОНФ. «Конференция стала «отборочной». Причем принцип отбора носит закрытый характер, потому что не было ни общественного обсуждения, ни выборов делегатов на данную конференцию, ни освещения в СМИ», – констатировала Нина Дмитриева.
Как заметила «отверженная», отбор участников происходил согласно степени «приближенности к властной элите». «Истинные представители общественности крайне неудобны, потому что не претендуют на «куски от барского стола», а это для указанного сообщества не только неприятно, но и хлопотно», – уверена Нина Дмитриева.
«В итоге можно сказать: все хорошо, только конюшня сгорела и кобыла подохла», – прокомментировала на страницах своего блога Дмитриева ситуацию вокруг ОНФ.
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что бывшую руководительницу общественной приемной «ЕР» в Ростове не приняли в ряды «избранных», в том числе, и по политическим мотивам. Два года тому назад она «побежала впереди паровоза», проведя в мае 2011 года заседание инициативной группы по созданию ОНФ в Ростове. Но планы активистки «объединить народ в борьбе с бюрократией, чиновничьим беспределом, расшатанной, как зуб при пародонтозе, судебной системой» натолкнулись на встречное противодействие руководства регионального отделения «Единой России». В итоге, в Ростове едва не было создано два параллельных «народных фронта». В конце концов, легитимным отделением ОНФ был признан другой «фронт», а Нина Дмитриева, со своей «инициативной группой», оказалась за бортом.
А вот на другом конце страны, в Якутии, конструкторы «народных фронтов» в своем разделении пошли до конца и теперь в республике действуют два фронта. Помимо «официального» ОНФ, в апреле нынешнего года было объявлено об учреждении еще и «Народного фронта Республики Саха (Якутия)». Оба «народных фронта» заявляют о поддержке Владимира Путина.
Обстановка с созданием «народных фронтов», делением на «избранных» и «отверженных», а также соревнованием – кто больше, лучше и красивее выскажется в поддержку действующего президента напоминает ситуацию с религиозными сектами. После смерти «пророка-основателя» сектанты начинают активно размножаться делением, споря – кто правильнее толкует учение «пророка».
В случае с ОНФ дробление началось еще до политической смерти основателя. Есть «официальная церковь» путтизма – структуры ОНФ, есть непризнанные отколовшиеся секты и есть отверженные толкователи-изгои.
Дмитрий Ремизов