Posted 24 июля 2013, 13:39
Published 24 июля 2013, 13:39
Modified 31 марта, 18:05
Updated 31 марта, 18:05
МОСКВА, 23 июня. В Совете Федерации при поддержке крупнейшего регионального портала новостей SmartNews состоялся круглый стол на тему: «Федеральные СМИ в регионах: новая модель, новая аудитория, вопросы кибербезопасности». Ведущие игроки рынка обсуждали вопросы интеграции региональных новостей в федеральную повестку и искали новые точки опоры в работе с регионами.
Представители крупнейших газет и новостных порталов сошлись во мнении, что система сбора новостей, которая была популярна 15 лет назад, сегодня не работает. Если в конце прошлого века большинство СМИ имели разветвленные собкорровские сети, корреспондентские пункты, большой административный штат, то сейчас такой подход уже не актуален. Современные технологии заставляют искать новую модель бизнеса в регионах. По мнению экспертов, точкой опоры для федеральных СМИ на местах могут быть блогеры — их оперативные сообщения с мест событий постепенно становятся куда популярней взвешенных текстов, написанных спустя сутки после случившегося.
Примером такой работы является Smartnews – проект нового поколения, изначального настроенный на работу с регионами. Менее, чем за год существования портал привлек к себе общую аудиторию численностью более 11 млн. человек. «Smartnews изначально был ориентирован на региональную, местную повестку. Наше достижение в том, что мы за короткий срок запустили порядка 60 корпунктов в регионах, это наши собственные корреспонденты. Есть еще и наши авторы, которых более 20 тысяч. То есть корреспондентов мы набираем, а авторы к нам приходят сами, в том числе из блогов и социальных сетей. Портал построен таким образом, что любой автор может стать участником производства контента», - говорит главный редактор Smartnews Сергей Яковлев.
Как отмечают участники рынка СМИ, постепенно складывается ситуация, в которой повестка региональных новостей для федерального центра оказывается даже более важной, чем рядовые новости всероссийского масштаба. Зачастую именно с мест поступает поток позитивной информации, которой так не хватает российским потребителям новостного контента. Кроме того, именно в регионах находится массовый читатель.