Posted 3 апреля 2012, 11:16
Published 3 апреля 2012, 11:16
Modified 1 апреля, 01:58
Updated 1 апреля, 01:58
ТЮМЕНЬ, 3 апреля. Экипаж потерпевшего крушение под Тюменью самолета ATR-72 состоял из молодых, но опытных пилотов, заявил генеральный директор компании UTair Андрей Мартиросов.
«Командиру воздушного судна было 27 лет, но он уже налетал на самолете такого типа почти 2 тыс. 500 часов. Учитывая, что средняя продолжительность полета на таком аппарате составляет полтора часа, то можно сказать, что он совершил большое количество рейсов. У второго пилота, возраст которого - 23 года, налет составил более 1 тыс. 700 часов. Все они обучались в сертифицированных учебных центрах, командир - в Ульяновском высшем авиационном училище, второй пилот - в Краснокутском летном училище. Оба специалиста проходили соответствующие проверки, тренажерную подготовку», - рассказал глава авиакомпании, слова которого приводит "Тюменская линия".
Техническое состояние воздушного судна перед полетом, по словам Андрея Мартиросова, также не вызывает сомнений.
Самолет ATR-72 построили в начале 90-х годов, он эксплуатировался в Финляндии, с 2007 года - в компании UTair. Последнее глубокое обслуживание проходил в 2010 году в Германии, плановое - в Тюмени, после чего налетал чуть более 300 часов. Общий налет составляет 35 тыс. 500 часов.
«Судя по тому, что мы увидели на месте происшествия, можно сказать, что самолет отработал без проблем и нарушений вплоть до столкновения с землей», - заявил глава авиакомпании.
Андрей Мартиросов также опроверг предположение о том, что самолеты типа ATR-72 не предназначены для полетов в холодном климате, где часто случаются обледенения. По его заверениям, обледенение чаще происходит при переходных погодных условиях, например, когда минус пять градусов меняется на плюс пять.
Между тем компания UTair приостановила эксплуатацию самолетов ATR-72 200 до выяснения причин авиакатастрофы в Тюмени. Как заявил журналистам гендиректор компании Андрей Мартиросов, таких машин в парке авиакомпании осталось две.
Решение о приостановке эксплуатации данных самолетов по России не принято, сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. "Основания для принятия такого решения нет. Мы рассчитываем на оперативное проведение расшифровки средств объективного контроля, которые визуально находятся в хорошем состоянии. Это позволит принимать объективные и взвешенные решения о дальнейшей судьбе воздушных судов данного типа", — прокомментировал Окулов.
Напомним, что в понедельник в 05:44 мск самолет французской марки ATR-72 авиакомпании UTair, вылетавший из Тюмени в Сургут, упал неподалеку от тюменского аэропорта в районе села Горьковка.
По предварительным данным, на борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта). Приоритетной стала версия о технических неполадках.
По словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, основной версией крушения самолета ATR-72 под Тюменью стало обледенение из-за того, что корпус воздушного судна не был обработан антифризом.
По его словам, все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей. Все слухи о том, что произошло возгорание двигателя, а самолет развалился на части еще в воздухе, не находят подтверждения и несостоятельны, сообщил Якушев.