Posted 16 октября 2006, 12:37
Published 16 октября 2006, 12:37
Modified 2 апреля, 03:25
Updated 2 апреля, 03:25
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 октября. В Нижнем Новгороде продолжается судебный процесс по «когалымскому» делу о контрабанде китайских товаров. Начиная с 12 октября своих свидетелей допрашивает сторона защиты. Они дают показания и открыто заявляют об оказываемом на них давлении.
Напомним, что в мае и сентябре 2000 года на самолетах авиакомпании "ИСТ ЛАЙН", задержанных в аэропортах г. Когалыма и Нижнего Новгорода, оперативниками ФСБ было обнаружено превышение веса задекларированных товаров народного потребления из Турции, Китая и Индии. Тогда же Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье 188 УК РФ (контрабанда). Все подозреваемые по делу были взяты под стражу, двое из которых – Владимир Говорушко и Максим Коршунов – до сих пор находятся в СИЗО. Свою вину они полностью отрицают и с обвинениями не согласны.
По версии обвинения, именно Максим Коршунов, работавший переводчиком в аэропорту г. Шеньян, внес в товаросопроводительные документы недостоверные сведения о количестве грузовых мест, фактическом весе перевозимого товара и получателе груза. Кроме того, обвинение утверждает, что именно он передал эти документы экипажу, и лично контролировал погрузку товаров на борт самолета.
Судебный процесс по этому делу получил широкую огласку в связи с беспрецедентными нарушениями, допущенными следствием, и жестким давлением на адвокатов, подсудимых и их родственников. Максим Коршунов находится за решеткой уже более 30 месяцев. На его родственницу, Майю Швец, оказывается давление с целью вынудить Максима дать признательные показания в обмен на освобождение под подписку о невыезде.
Как выяснилось, заинтересованные структуры пытались оказать давление и на свидетелей. Это выяснилось 12 октября 2006г, когда в Автозаводском суде Нижнего Новгорода был допрошен авиатехник Андрей Корнето. Он находился в составе экипажа самолета, выполнявшего рейс ESL 302 Шеньян-Москва и задержанного 19 сентября во время технической посадки в Нижнем Новгороде.
Из показаний Корнето стало известно, что 21 августа 2006г. он направлялся с Курского вокзала г. Москвы в Нижний Новгород для дачи свидетельских показаний. В 23.20 в его вагон вошли сотрудники милиции, попросили предъявить документы и вывели на перрон. На перроне к ним присоединились шесть человек в штатском, и провели Корнето в линейный отдел милиции на Курском вокзале. В присутствии сотрудников милиции два человека в штатском, один из которых предъявил удостоверение капитана ФСБ, начали беседовать с авиатехником. Спрашивали, кто пригласил его в Нижний Новгород, зачем едет. Сообщили, что знают судью, и якобы она передавала, что присутствие Корнето в зале суда не имеет смысла. Они также сообщили, что хорошо знают следователя КГБ Белоруссии, который раньше проводил допросы Корнето по данному делу. В заключение беседы они настоятельно порекомендовали ему не ехать Нижний Новгород ни при каких обстоятельствах.
Но Корнето все-таки добрался до Нижнего Новгорода. В зале суда он не только не опознал в Коршунове человека, который обслуживал рейс ESL 302 в аэропорту Шеньяна 19 сентября 2000г, но также пояснил, что переводчики никогда не занимались и не могли заниматься организацией и руководством погрузки, и уж тем более оформлением документов. Эти показания полностью подтверждают несостоятельность предъявленного Максиму Коршунову обвинения. На сегодняшний день, в судебном заседании объявлен перерыв до 19 октября.