Posted 22 ноября 2013, 06:45
Published 22 ноября 2013, 06:45
Modified 31 марта, 16:15
Updated 31 марта, 16:15
АСТАНА, 22 ноября. Руководство ржевского 514-го авиаремонтного завода, на котором ремонтировался разбившийся в Казахстане истребитель МиГ-31, подвергло сомнениям выводы казахстанской комиссии, согласно которым причиной крушения стал некачественный ремонт.
Как передает "Интерфакс", по словам управляющего директора завода Андрея Тарасова, проведенные в Казахстане исследования «являются предварительными и имеют ряд противоречий». В частности, слова об рассоединении рулевого привода из-за «самопроизвольного выкручивания гайки его крепления» противоречат, по мнению Тарасова, информации об исправности системы продольного управления самолетом, полученной в результате дешифрования тестерограммы.
Кроме того, Тарасов отметил, что в состав комиссии по расследованию причин крушения не были включены представители Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и 514-го авиаремонтного завода, хотя это подразумевается контрактом.
По его словам, представители обеих организаций прибыли в Казахстан на следующий день после крушения самолета, но «после убытия основной группы оставшиеся представители гарантийной группы РСК и нашего завода под разными предлогами не допускались на аэродром» .
Наконец, техническое задание для исследовательского центра Минобороны России, проводившего исследование, разрабатывалось казахской стороной также без участия экспертов из «МиГ» и 514-го завода. «Будут проводиться дополнительные исследования по вновь открывшимся обстоятельствам», — заключил Тарасов.
Ранее в казахстанской военной прокуратуре заявили, ссылаясь на выводы комиссии по расследованию авиакатастрофы, что крушение истребителя-перехватчика МиГ-31, разбившегося в апреле этого года в Казахстане, связано с техническими неполадками, возникшими во время ремонта на заводе в России.