Posted 16 сентября 2011, 12:49
Published 16 сентября 2011, 12:49
Modified 1 апреля, 05:12
Updated 1 апреля, 05:12
РИГА, 16 сентября. Инициативная группа жителей Латвии из Риги, Даугавпилса, Марупе и Елгавы намерена передать обращение к Сейму, правительству Латвии и Рижской Думе, в котором содержится требование прекратить строительство в Рижском свободном порту терминала по хранению аммиачной селитры. В настоящее время активисты собирают подписи под документом.
Как передает Грани.Lv, экологи собрались на площади у железнодорожного вокзала, чтобы высказать свое «нет!» строительству в столице сооружения, которое, как считают активисты, может обернуться гигантской экологической бомбой. Акцию протеста также посетили многие находившиеся в тот момент на улицах рижане.
Инициаторы акции протеста заявили, что они не против, например, Инчукалнского газохранилища, не возражаеют и против российских газохранилищ в портах, которые будут строиться в соответствии со всеми необходимыми нормами и правилами.
Но строительство терминала для перегрузки и хранения минеральных удобрений, в том числе и аммиачной селитры активисты назвали «химичением».
"Имеются негативные примеры – скажем, российский Кирово-Чепецк, являющийся ярким образчиком того, как «хозяйствует» «Уралхим». Недаром же жители французского Дьеппа, узнав о том, что этот концерн собирается создавать свой анклав вблизи их курортной зоны, сделали все возможное, чтобы сорвать эти планы – и добились своего! Неужели у нашего народа гражданское самосознание развито в меньшей степени, чем у французов?", - считают экологи.
Напомним, 9 сентября рижский порт заключил сделку по строительству на острове Кундзиньсала терминала для перегрузки и хранения минеральных удобрений, в том числе и аммиачной селитры. Этот химикат также известен под названием нитрат аммония — он используется при изготовлении взрывчатки.
Данное средство в сочетании с дизельным топливом используется не только при проведении промышленных взрывов на карьерах, но и при терактах. По данным латвийских СМИ, идея строительства терминала принадлежит российскому концерну "Уралхим". Компания будет называться Riga Fertilizer terminal. Планируется, что в рижский порт удобрения будут доставляться эшелонами объемом в 5 тыс. тонн, затем накапливаться до 90 тыс. тонн, после чего вывозиться сухогрузами.
В настоящий момент проект поддержали и Рижская дума, и министерства среды, экономики и сообщения. Однако ЕС собирается ужесточить правила транспортировки и хранения нитрата аммония, что может внести изменения в планы по созданию терминала.
Стоит напомнить, что в прошлом году российский концерн "Уралхим" потерпел фиаско во французском городе Дьепе. Там он пытался построить завод по подготовке карбамидо-аммиачной селитры мощностью всего лишь 300 тысяч тонн в год. Но маленький городок буквально взбунтовался против этой идеи.