Posted 14 августа 2019, 13:20
Published 14 августа 2019, 13:20
Modified 30 марта, 16:12
Updated 30 марта, 16:12
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ считает, что авиакомпания-лоукостер «Победа» должна развивать рейсы внутри страны или в противном случае выходить из группы «Аэрофлот».
«Отказ лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад. Оставаясь в группе „Аэрофлот“, „Победа“ должна развиваться внутри страны. Либо выходить из группы „Аэрофлот“ и конкурировать с ней», — цитирует «Интерфакс» заместителя руководителя ФАС Александра Редько.
При этом в пресс-службе ведомства подтвердили РИА Новости, что глава антимонопольной службы Игорь Артемьев направил министру транспорта РФ Евгению Дитриху и вице-премьеру Максиму Акимову, который курирует транспортную отрасль, письмо с предложением приватизировать лоукостер для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке.
В письме, копия которого имеется в распоряжении РБК, руководитель ФАС указывает на целесообразность того, чтобы Минтранс и «Аэрофлот», занимающий «доминирующее положение» на рынке, при распределении международных маршрутов принимали решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях».
При этом Артемьев выступает за развитие внутренних перевозок «Победы», а не международных направлений. По данным ведомства, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке (высчитываются из стоимости кресло-километра, RASK). Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отмечает глава антимонопольной службы.
Напомним также, что в сентябре прошлого года в московском управлении ФАС прокомментировали решение авиакомпании «Победа» об увеличении стоимости провоза багажа. По мнению ведомства, «Победа» подняла цены ради заработка, но под предлогом поступивших от ФАС претензий. Ранее стало известно, что авиаперевозчик с 4 сентября увеличивает минимальный тариф на багаж до 10 кг с 499 до 777 рублей.
«Действия „Победы“ можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров», — отмечало УФАС по Москве.