Posted 9 марта 2017, 12:26
Published 9 марта 2017, 12:26
Modified 31 марта, 00:01
Updated 31 марта, 00:01
Французская сеть Carrefour, второй по величине ритейлер мира, отчиталась о более низкой, чем ожидалось, прибыли за 2016 год из-за слабых показателей на ключевом для компании рынке — во Франции, где сохраняется острая конкуренция
Прибыль Carrefour от продолжающихся операций снизилась на 3,8% до 2,351 млрд евро ($2,5 млрд) в 2016 году, оказавшись немного ниже усредненного прогноза аналитиков, опрошенных Reuters, на уровне 2,37 млрд евро.
Операционная прибыль во Франции упала на 13,4%, а маржа снизилась на 40 базисных пунктов до 2,9%. Это связано с расходами на интеграцию убыточных магазинов Dia и расширение рекламных мероприятий во французских гипермаркетах.
Крупнейший в Европе ритейлер заявил также, что готов провести в этом году IPO подразделения коммерческой недвижимости Carmila, а также бразильских активов, если это позволят рыночные условия.
За пределами Франции Carrefour показала хорошие результаты в Испании, Италии и Бразилии, тогда как китайский рынок, на долю которого приходится 5% продаж, по-прежнему был убыточным.
Carrefour рассчитывает увеличить продажи группы на 3-5% в 2017 году и нарастить свободный денежный поток, намереваясь урезать инвестиции в ремонт магазинов, хотя и продолжая расширять свою сеть и вкладываться в развитие электронной торговли.