Posted 11 января 2017,, 14:00

Published 11 января 2017,, 14:00

Modified 31 января, 13:28

Updated 31 января, 13:28

Еврокомиссия решила ограничить доступ Google и Facebook к данным пользователей

11 января 2017, 14:00

Еврокомиссия в новом законопроекте намерена ограничить доступ американских Google, Facebook и других интернет-компаний к данным пользователей, что может негативно повлиять на рекламную выручку сервисов.

Интернет-компании обязаны будут гарантировать конфиденциальность данных и переписки и получить согласие пользователей на обработку до того, как выдавать таргетированную рекламу, основанную на уже обработанных личных данных юзеров. К примеру, почтовые сервисы типа Gmail и Hotmail должны будут получить одобрение на сканирование почты с целью показа рекламных объявлений, сообщает «Вести Экономика».

Между тем, рекламодатели считают, что введение подобных правил приведет к тому, что многочисленные бесплатные сервисы не смогут финансировать свою деятельность за счет рекламы и перейдут на платную модель. Расходы на интернет-рекламу в 2015 году составили 36,4 млрд евро, по данным Internet Advertising Bureau (IAB).

Компаниям, нарушившим новый закон, будет грозить штраф в размере до 4% от их мирового оборота в соответствии с отдельным пунктом в законе о защите данных, который вступит в силу в 2018 году.

Вместе с тем, телекоммуникационные компании смогут использовать новые данные пользователей, например такие как продолжительность разговора и местоположение, для того чтобы предоставлять пользователям дополнительные сервисы.

По утверждению вице-президента ЕС по задачам цельного цифрового рынка Андруса Ансипа, проект обеспечивает баланс между высоким уровнем защиты пользователей и возможностью инноваций для компаний.

Некоторые эксперты считают, что новый закон сделает рынок прозрачнее. «Без сомнения, закон для всех участников рынка позволит обеспечить равные и прозрачные условия. Пользователи хотят легкий доступ к надежным источникам информации, при этом зная, что данные, которыми они делятся, защищены», — прокомментировал глава компании Appnext Илад Натансон.