Posted 11 октября 2016, 10:12
Published 11 октября 2016, 10:12
Modified 31 марта, 01:36
Updated 31 марта, 01:36
Одним из спикеров V международной конференции «eCom21», посвященной актуальным тенденциям и перспективам в сфере электронной коммерции, которая состоится 17—18 ноября в Риге, станет коммерческий директор «Яндекс.Деньги» Александр Магомедов.
В преддверии «eCom21» он рассказал о новейших трендах развития онлайн-платежей, проблемах и перспективах стремительно развивающегося бизнеса.
Сегодня платежное решение «Яндекс.Кассу» используют более чем 76 тыс. интернет-магазинов и онлайн-сервисов, включая Ali Express, iTunes, Skype, Nintendo, Sony PlayStation, Microsoft, Xbox и т. д.
Отвечая на вопрос, как в перспективе будет меняться и трансформироваться мировая платежная система, Магомедов пояснил, что сегодня можно наблюдать, как «платежи постепенно встраиваются в новые, неплатежные контексты».
«Если раньше человек сам приходил в банк, ждал своей очереди и непременно нуждался в помощи специалиста для того, чтобы провести какие-либо финансовые операции, то сегодня большинство людей активно использует онлайн-переводы и самостоятельно платят, несколько раз прикоснувшись к экрану смартфона. Но у платежных сервисов есть задача более высокого уровня — научиться предугадывать, когда и за что пользователю нужно будет заплатить, и свести действия, которые он должен совершить для оплаты, к минимуму. Уже сейчас люди могут платить за некоторые услуги непосредственно из поисковой выдачи Яндекса — через специальные платежные „колдунщики“. А в будущем сервисы научатся распознавать и реальный контекст, вне интернета: условно, пользователям не придется помнить, что надо пополнить проездной — системы научатся предлагать такую услугу в тот момент, когда он уточняет расписание автобусов», — указал Магомедов.
Говоря о том, каким образом это влияет и повлияет на привычки потребителей, он констатировал, что «наблюдается интересный глобальный тренд в поведении людей — готовность делегировать платежи умным помощникам — роботам (мы ведь все по природе своей немного ленивы, и это нормально)». «Сейчас все больше пользователей поручают роботам следить за регулярными платежами и погашением задолженностей. Зачем помнить самому, если это может сделать робот-помощник, умный и готовый помнить о наших рутинных и неинтересных задачах?», — уверен эксперт.
Он также видит влияние, которое на традиционный бизнес оказывают нововведения в сфере электронной коммерции. Так, по словам Магомедова, бизнес постепенно переходит в онлайн, так как становятся очевидными преимущества, которые дает онлайн-оплата. Среди клиентов «Яндекс.Кассы» — уже давно не только интернет-магазины, но и предприятия самых разных сфер: предприятия ЖКХ, образовательные учреждения, производители и дистрибуторы игр, сервисы квестов, турфирмы, кинотеатры и компании из многие другие сфер. Онлайн-платежи позволяют бизнесам расширить географию и аудиторию, дать покупателю выбор, сократить кассовый разрыв, снизить издержки и автоматизировать часть работы.
Все больше и больше людей активно используют средства онлайн-оплаты. К примеру, не так давно рейтинговое агентство TNS изучили, как через интернет россияне оплачивают различные товары и услуги. Чаще всего через Интернет оплачиваются услуги, без которых сложно обойтись: сотовая связь (за нее платят онлайн 77% пользователей), покупки в интернет-магазинах — 66%, ЖКУ — 60%, билеты на концерты, в кино и театры — 37%, штрафы ГИБДД и налоги — 34%, билеты на поезда и самолеты — 33%, кредиты — 31%, различный онлайн-контент — 23%, онлайн-игры — 19%, а денежные переводы через интернет отправляют 59% пользователей. Растет и доля платежей с мобильных — причем в обе стороны — за прошлый год число покупок с мобильного выросло на 30%, а число магазинов, принявших мобильные платежи, на 60%.
Небанковские платежные структуры уже начинают отбирать часть платежного бизнеса у банков. Есть ли в этом опасность для банков или эти два класса институций могут сотрудничать, работать параллельно — каждый в своей нише? Эксперт поясняет, что это вопрос о конкуренции между платежными системы, будут ли они объединяться, возможно, сейчас есть такой тренд.
«Нам кажется, что банки и небанковские системы существуют по принципу „не вместо, а вместе“. У нас есть общая задача — перевести людей в онлайн и показать им, что онлайн-платежи это удобно, быстро и безопасно. И пользователи, и весь e-commerce выигрывают от сотрудничества платежных сервисов и банков: к примеру, через „Яндекс.Кассу“ сайты подключают платежи с самых разных электронных кошельков, через различные интернет-банки и терминальные сети — контрагенту не нужно ходить по банкам, чтобы обеспечить свой сайт всеми нужными методами оплаты, а пользователи все чаще имеют возможность выбора. Но не стоит путать сотрудничество и объединение: здоровая конкуренция необходима, так как положительно влияет на развитие сервиса и повышение качества оказываемых услуг. В этом заинтересованы и люди, и бизнес», — убежден Магомедов.
Отвечая на вопрос об инновациях в деятельности компании, топ-менеджер пояснил, что компания развивается в двух направлениях:
«У нас есть собственный продукт для бизнеса: универсальное платежное решение „Яндекс.Касса“. По данным исследований MARC и Тэглайна, на сегодняшний день это самый популярный в стране платежный агрегатор, с которым работают больше 76 тыс. интернет-магазинов и различных онлайн-сервисов. В этом направлении развития нам нужно удерживать долю: мы фокусируемся на добавлении новых платежных методов и новых сценариях оплаты, которые позволят сделать платежи более удобным для покупателя, а значит более прибыльным для магазина. Второе направление нашего развития — это умные платежные продукты для пользователей, то есть все виды автоплатежей и разные виды онлайн-переводов через сайт и приложения „Яндекс.Денег“. К примеру, мы уже достаточно активно используем технологии бесконтактной оплаты и различные способы социальных переводов, и в этих направлениях обязательно будет еще много нового и интересного. Мы хотим сделать так, чтобы сервис стал верным помощником, который будет решать платежные задачи пользователя в тот момент, когда они появляются — онлайн, удобно и безналично», — подчеркнул Магомедов.
Бизнес-форум «eCom21» проводится в Риге с 2012 года, — неизменно под патронажем банка Rietumu. Генеральный партнер «eCom21» — DECTA, современный процессинговый центр для онлайн-бизнеса с готовыми к эксплуатации передовыми технологическими решениями. Работает на программном обеспечении Tieto и ORACLE, находящемся в двух дата-центрах. Процессинг открыт для интеграции как программных, так и бизнес-ориентированных решений. Decta API содержит множество функций для интеграции банков, IPSP и напрямую интернет-торговцев. Помимо услуг для интернет-эквайринга, предлагается и готовый комплекс для выпуска и управления картами — Decta Card Management.
Организаторы напоминают, что все новости о конференции доступны на сайте конференции и официальных страницах «eCom21» в социальных сетях.