Posted 8 сентября 2016, 13:22
Published 8 сентября 2016, 13:22
Modified 31 марта 2024, 01:57
Updated 31 марта 2024, 01:57
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в августе 2016 года на 18% (после снижения на 16,6% в июле, 12,5% в июне, 14,5% в мае), составив 113,749 тыс. штук, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За 8 месяцев с начала текущего года в России было реализовано 895,357 тыс. машин, что на 14,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером продаж в августе была марка Lada (20,908 тыс. машин, рост на 4% в сравнении с результатом годом ранее). На втором месте оказалась Hyundai (11,902 тыс.; минус 5%). Третью строчку заняла KIA (11,703 тыс.; падение на 17%). Замыкают первую пятерку Renault и Toyota.
«Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы. Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом. Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По итогам минувшего года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.
Ранее Шрайбер связывал продолжение падения продаж автомобилей в России с ослаблением рубля.