Posted 22 августа 2016, 07:39
Published 22 августа 2016, 07:39
Modified 31 марта, 02:11
Updated 31 марта, 02:11
Минэкономразвития, Минтранс, Минпромторг, Минфина, ФТС, Минвостокразвития и ФАС обсуждают идею главы «Роснефти» Игоря Сечина освободить суда бизнес-авиации от ввозной таможенной пошлины и НДС, чтобы перевести их под российскую юрисдикцию, которое в августе 2015 года президент РФ Владимир Путин поручил поддержать. Об этом стало известно газете «Ведомости», ознакомившейся с перепиской ведомств. Два чиновника разных министерств подтвердили, что обращение и поручение были. Еще один подтвердил подлинность письма своего руководителя.
Исполнителями поручения снизить пошлины на бизнес-джеты назначены Минфин и ФТС, предложения прорабатываются, указал представитель Минэкономразвития. Представители Путина, Минфина, Минтранса, Минпромторга и ФТС на запросы не ответили.
Предложению отменить пошлины больше года, для компании оно больше не актуально, заверил представитель «Роснефти»: идея была обусловлена определенными обстоятельствами, их теперь нет. Какие именно обстоятельства, он не сказал.
В письме замминистра финансов Ильи Трунина, направленном на прошлой неделе, отмечается, что просьба Сечина продолжает обсуждаться, доклад президенту Минфин должен подготовить до 14 октября.
В России таможенная пошлина на Gulfstream G650 2015 года выпуска — 16,8% (при цене 4,74 млрд руб. это 790 млн руб. плюс НДС 850 млн), в ЕС — 2,7%, гласит письмо замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилла Степанова. Часто используется процедура временного ввоза на территорию Таможенного союза, добавил Степанов, — с условным частичным освобождением от пошлин и налогов: платят ежемесячно только 3% от пошлины и налога. Парк бизнес-джетов, аффилированных с российскими владельцами, — около 500 единиц, в российском реестре зарегистрированы 72, привел он данные Минэкономразвития.
«Из-за кризиса многие продают бизнес-джеты. Раньше действительно фигурировала цифра 450—500, сейчас осталось порядка 300 судов, из них 5% у владельцев, связанных с Украиной, 2% — с Казахстаном и 10% зарегистрированы в России», — говорит управляющий директор Jet24 (оператор бизнес-авиации) Павел Захаров. Гендиректор Infomost Борис Рыбак также оценивает количество российских бизнес-джетов в 300—400.
Минвостокразвития рассмотрело просьбу Сечина с точки зрения развития всей бизнес-авиации, по мнению министерства, обнуление пошлин и НДС приведет к увеличению парка судов и развитию сети аэродромов. Замминистра транспорта Валерий Окулов считает, что обнуление пошлин и регистрация судов в России приведут к созданию рабочих мест и росту бюджетных доходов, в том числе за счет техобслуживания (говорится в его письме). Не возражают ни ФАС, ни Минпромторг, следует из их писем.
«Если самолет „прописан“ в России и летает 400 часов в год, то по нормам Росавиации ему необходим второй экипаж — это уже не два, а четыре рабочих места. Увеличится и штат технических специалистов по всей цепочке обслуживания самолета», — согласен Захаров.
В России наиболее популярны тяжелые (массой свыше 15 т и ценой $6—60 млн) бизнес-джеты: Bombardier Challenger и Global, Gulfstream, Embraer, Falcon, для судов до 15 т и так действует нулевая пошлина, но остается НДС, заметил Захаров.