Posted 18 сентября 2015, 15:24
Published 18 сентября 2015, 15:24
Modified 31 марта 2024, 06:13
Updated 31 марта 2024, 06:13
МОСКВА, 18 сентября. Замглавы Минфина РФ Сергей Сторчак заявил, что есть трудности, которые пока не позволяют создать аналог бельгийской системы обмена банковскими сообщениями SWIFT в странах БРИКС, сообщает ТАСС.
Сторчак отметил, что процесс затруднен в связи с тем, что страны используют свои валюты с ограниченной конвертируемостью.
"Платежная система в любом случае основана на единой валюте. У нас у всех своя национальная валюта. Валюты с ограниченной конвертируемостью. Поэтому надо для начала ответить на вопрос, а что такое создать собственный, бриксовский аналог SWIFT?" - добавил он.
Ранее директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Евгений Станиславов заявил, что РФ может принять контрмеры при отключении от SWIFT. Это заявление прозвучало на фоне предложений ряда стран отключит РФ от SWIFT.
"Соответствующие наработки уже имеются. Так, с декабря 2014 года на базе ЦБ функционирует национальная система передачи финансовой информации в форматах SWIFT. Кроме того, с нашим крупнейшим торгово-экономическим партнером — Китаем — прорабатывается возможность создания системы межбанковских расчетов между странами по аналогии со SWIFT. Эти и другие меры, на наш взгляд, смогут "подстраховать" нас на самый крайний случай, способствовать обеспечению безопасности финансового сектора страны", — подчеркнул он.
"Здравый смысл, хотя он в последнее время явно в дефиците, все же должен присутствовать.Отключение от системы SWIFT прекратит не только платежи в адрес России, но и встречные платежи. Не знаю, кому это будет выгодно", — отметил он.
Система SWIFT базируется в Брюсселе и является международным сообществом для передачи информации и совершения платежей. Осенью прошлого года начали активно звучать угрозы отключения российских банков от системы межбанковских переводов SWIFT, через которую проходят платежные поручения более чем на $6 трлн, и в ней участвуют более 10 тыс. финансовых организаций в 210 странах. Сама система в октябре заявляла, что испытывает давление со стороны ряда государств, настаивающих на ее присоединении к санкциям, однако не намерена поддаваться.