Posted 28 мая 2015, 06:38
Published 28 мая 2015, 06:38
Modified 31 марта, 07:55
Updated 31 марта, 07:55
МОСКВА, 28 мая. Розничные продажи в Японии выросли в апреле 2015 года на 5% в годовом исчислении, так как потребители потратили больше средств на автомобили и электронику, как свидетельствуют официальные данные.
Скачок в годовом выражении по большей части обусловлен сравнительно слабыми данными в апреле 2014 года, когда розничные продажи резко упали после повышения налога с продаж. Это было первое увеличение за 4 месяца, тогда как в прошлом месяце показатель упал на 9,7%, сообщает «Вести Экономика».
Розничные продажи также увеличились на 0,4% по сравнению с мартом, а это означает, что потребительские аппетиты восстанавливаются медленно.
Повышение налога с продаж в 2014 году ввергло экономику Японию в рецессию, так как резко упали расходы бизнеса и домохозяйств. Экономисты пристально отслеживают розничные продажи, которые показывают, что потребители вновь нарастили расходы.
Японское правительство заявило в своей оценке показателя, что рост розничных продаж был еще практически плоским, так как наблюдается слабость в некоторых секторах.