Posted 28 июля 2014, 04:58
Published 28 июля 2014, 04:58
Modified 31 марта 2024, 12:24
Updated 31 марта 2024, 12:24
МОСКВА, 28 июля. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) досрочно прекратило право пользования недрами, предоставленное "дочкам" британской компании Shell в пределах двух углеводородных участков.
Как следует из материалов ведомства, "Шелл Нефтегаз Девелопмент (III)" 3 июня обратилось туда с заявлением, уведомляющим об отказе от права пользования недрами Барун-Юстинского участка в Калмыкии. Кроме того, "Шелл Нефтегаз Девелопмент (I)" 5 июня обратилась в Роснедра с соответствующим заявлением в отношении Аркатойского участка в Ямало-Ненецком автономном округе.
Приказы о досрочном прекращении права пользования недрами были подписаны в Роснедрах. Действие лицензии на разведку и добычу углеводородов в пределах Барун-Юстинского участка прекращено с 18 июля, в пределах Аркатойского участка - с 23 июля.
Тем временем в офис компании «Газпром бурение» пришло письмо из московского офиса американской Halliburton. В нем компания извещает о «приостановке отношений» с российским заказчиком. Это первый случай, когда из-за санкций российским нефтяникам и сервисным компаниям ограничивают доступ к зарубежным технологиям.
Руководство Halliburton приостановило отношения и договоры между компаниями из-за того, что Аркадий Ротенберг (ему принадлежит 100% акций «Газпром бурение») был включен в санкционный список, подготовленный Министерством финансов США в мае этого года. «Запрет касается любых коммерческих отношений, сделок (продажа товаров, услуг и т.д.) с любыми юридическими лицами, которые прямо или косвенно связаны с Ротенбергом. 17 мая 2014 года нами было получено поручение из главного офиса с требованием соответствия», — говорится в письме Halliburton.
Информацию о том, что американская компания прекратила сотрудничество с «Газпром бурение», РБК подтвердил источник, близкий к компании. Получить комментарий представителя Halliburton изданию не удалось.
На этой неделе, 29 июля, Евросоюз может ввести запрет на экспорт в Россию высокотехнологичной продукции для энергетической промышленности. В случае введения этих мер больше всего пострадают «Газпром» и «Роснефть», которым необходимы западные технологии для добычи на арктическом шельфе. Под угрозой окажутся проекты по разработке трудноизвлекаемых запасов и сланцевой нефти.
Если Евросоюз введет технологические санкции, за три года добыча нефти упадет минимум на 26 млн т в год (5% годовой добычи).