Posted 6 августа 2013, 11:23
Published 6 августа 2013, 11:23
Modified 31 марта, 17:54
Updated 31 марта, 17:54
МОСКВА, 6 августа. Крупнейший российский авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» - впервые в истории вошла в топ-5 авиахолдингов Европы. Кроме того, в мировом рейтинге она заняла 19 место по выполненному пассажирообороту.
Высокую оценку результатам бизнеса «Аэрофлота» в этот раз поставило авторитетное британское издание Airline Business. Согласно его данным, российский национальный авиаперевозчик находится на пятом месте по объему выручки среди всех европейских компаний, опережая таких крупных игроков рынка, как Ryanair, SAS Group, EasyJet и Alitalia.
Как отметили в «Аэрофлоте», за последние четыре года компании удалось совершить беспрецедентный для российских перевозчиков рывок с 12-го на 5-е место, догнав признанных грандов европейской авиации: Lufthansa, Air France-KLM и IAG. При этом за 10 лет выручка «Аэрофлота» выросла почти в шесть раз, что особенно впечатляюще на фоне стагнирующих показателей европейских чемпионов.
«Мы видим, что группа «Аэрофлот», с одной стороны, сохраняет доминирующее положение на международных перевозках в России, а с другой стороны - компания достаточно агрессивно наращивала свое присутствие на внутрироссийском рынке, и это дало свои результаты. За счет того, что перевозчик постепенно наращивает долю рынка и активно привлекает в том числе и пассажиров из других стран, он и демонстрирует такие финансовые показатели», - говорит о секрете победы россиян главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Тем временем в мировых авиарейтингах британского Airline Business группа «Аэрофлот» заняла 23-ю строчку по объему выручки и 19-ю − по выполненному пассажирообороту. В прошлом году объем перевозок группы достиг 74,618 млрд. пассажиро-километров, что на 61,9% больше, чем годом ранее. Рост аналогичного показателя европейских перевозчиков, для сравнения, составил чуть больше 5%. По абсолютным значениям этого показателя рост «Аэрофлота» значительно опережает и рост отрасли гражданской авиации России.
По мнению известного экономиста, доктора экономических наук, профессора Никиты Кричевского, высокие результаты компании по выручке не стоит пытаться объяснять дороговизной билетов. «Аэрофлот» функционирует на конкурентном рынке, где есть огромный выбор перевозчиков. Вы можете передвигаться как на бортах российских компаний, так выбирать и иностранные, но значительная часть пассажиров почему-то выбирает именно «Аэрофлот», - отметил эксперт. - Если бы у нас был в Москве, например, лишь один аэропорт, это можно было бы объяснить, но у нас крупных аэропортов три, в них приземляются самолеты не только «Аэрофлота», но и массы других компаний. Но на первом месте почему-то «Аэрофлот», а не какие-то другие компании».
Airline Business отмечает, что динамичное развитие таких компаний, как «Аэрофлот», в последние годы обеспечивало рост рынка европейских авиаперевозок. Российский холдинг постепенно усиливает свое присутствие на рынке Европы, укрепляя роль национальной экономики России в общем европейском экономическом пространстве.
«Аэрофлот» - компания, которая занимается собственным делом. И если кто-то считает, что «Аэрофлот» тем самым продвигает имидж России на международной арене – это очень хорошо, - уверен Кричевский. - Это лучший показатель эффективности компании – когда люди со стороны начинают позиционировать «Аэрофлот» как один из лучших российских брендов, не связанных с сырьевыми отраслями».
Напомним, что недавно «Аэрофлот» объявил о планах создания низкобюджетного перевозчика, первые полеты которого могут состояться уже в следующем году. Для практического воплощения этого шага необходимо принятие правительством нескольких нормативных актов, регламентирующих работу лоукостеров.