Posted 10 июня 2013, 15:01
Published 10 июня 2013, 15:01
Modified 31 марта, 18:45
Updated 31 марта, 18:45
МОСКВА, 10 июня. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за май 2013 года уменьшились на 12% в годовом исчислении и составили 229,67 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.
Напомним, что в апреле текущего года продажи авто сократились на 8% в годовом выражении.
За первые 5 месяцев 2013 года российский автомобильный рынок снизился на 4% до 1 млн 91,968 тыс. машин.
Лидером продаж в январе-мае стала марка Lada (189,552 тыс. машин, снижение на 8% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте — Renault (85,784 тыс.; рост на 13%). Третью строчку занимает Kia (77,329 тыс. авто; рост на 5%). На четвертом месте расположился Hyundai (72,587 тыс. проданных машин; снижение на 1%). На пятом месте оказался Chevrolet (65,345 тыс. машин; снижение на 13%).
«К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, «дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности».
«В свете последних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 млн 800 тыс. штук, что на 150 тыс. единиц, или на 5%, меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году", - отметил Шрайбер.
Напомним, что по итогам 2012 года в России было реализовано 2 млн 935 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году.