Posted 11 декабря 2012, 12:20
Published 11 декабря 2012, 12:20
Modified 31 марта, 22:04
Updated 31 марта, 22:04
МОСКВА, 11 декабря. Снижение продаж автомобилей под маркой Lada в текущем году объясняется, прежде всего, завершением прошлогодней госпрограммы утилизации автохлама. Такое мнение высказал «Росбалту» аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
На днях Ассоциация европейского бизнеса представила свои расчеты продаж новых автомобилей в России за 11 месяцев 2012 года. Согласно этим данным, сбыт автомобилей под маркой Lada снизился на 8%.
«Падение продаж автомобилей Lada в 2012 году было вполне прогнозируемо. Но, с другой стороны, темпы падения постепенно сокращались. Если по итогам 11 месяцев продажи упали на 8%, то, к примеру, за 6 месяцев этот показатель составил 14%, а в начале года он был не ниже 15%. Падение продаж удалось сократить за счет расширения производства Lada Granta (началась сборка в Ижевске) и постановки на конвейер Lada Largus», - отметил эксперт.
По его словам, новых игроков, которые могут занять освободившуюся долю «АвтоВАЗа» на российском авторынке, пока не появилось. В то же время наиболее серьезно с маркой Lada могут конкурировать такие бренды, как Chevrolet, KIA, Renault, Hyundai, считает аналитик.