Posted 9 июня 2012, 07:59
Published 9 июня 2012, 07:59
Modified 1 апреля, 00:56
Updated 1 апреля, 00:56
МОСКВА, 9 июня. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые 5 месяцев 2012 года увеличились на 15% и достигли 1 млн 141 тыс. 484 штуки. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.
За май нынешнего года российский авторынок вырос на 11%, реализация машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 25,486 тыс. до 260,944 тыс. единиц.
Лидером продаж в январе-мае стала марка Lada (205,7 тыс. машин, снижение на 13% в сравнении с результатом аналогичного периода 2011 года). На втором месте — Renault (75,72 тыс.; +28%). Третью строчку занимает Chevrolet — 74,788 тыс. проданных машин (рост на 18%). На четвертом месте — Kia (73,69 тыс. авто; +26%). На пятом месте расположился Hyundai (73,146 тыс. машин; рост продаж на 27%).
«Май является 25 месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России. Темпы роста становятся менее выраженными, что свидетельствует о стабилизации объема, который был достигнут в прошлом году, когда применялись ныне отсутствующие меры государственного стимулирования. Следовательно, настоящую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, «события на внешнеэкономической арене и их потенциальное влияние на «аппетит» российских потребителей – это то, что заслуживает внимания в ближайшие месяцы». «Тем не менее, на данный момент мы не видим оснований для пересмотра позитивного прогноза развития автомобильного рынка России, придерживаясь ранее заявленных 2,85 млн штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году», - указал глава комитета.