Posted 13 января 2012, 08:12
Published 13 января 2012, 08:12
Modified 1 апреля, 03:13
Updated 1 апреля, 03:13
ПАРИЖ, 13 января. Европейский авиастроительный концерн Airbus, по данным ряда источников, за 2011 год выпустил в продажу 534 пассажирских реактивных самолета. Таким образом, он обошел своего основного конкурента, американскую компанию Boeing, чьи продажи пассажирских лайнеров в 2011 году составили 477 единиц, сообщает РБК.
При этом результаты Airbus превзошли намеченные целевые показатели в 520-530 экземпляров. Результаты Boeing совпали с предварительными прогнозами экономистов компании (480 экземпляров).
Представители Airbus отказались комментировать данную информацию, намереваясь подвести итоги 2011 года на ежегодной презентации компании, которая состоится 17 января.
Между Airbus и Boeing уже несколько лет длится спор по поводу правительственных субсидий, обе стороны обвиняют друг друга в получении многомиллиардной нелегальной господдержки. Airbus и Boeing - крупнейшие в мире производители коммерческих самолетов.
Всемирная торговая организация (ВТО) в мае 2011 года в целом сделала заключение, что финансовая поддержка Airbus со стороны Евросоюза не является незаконными субсидиями. В то же время организация постановила, что некоторые практики европейских правительств по предоставлению кредитов Airbus противоречат международным правилам. ВТО обязала Евросоюз до 1 декабря 2011 года устранить выявленные нарушения.
В марте прошлого года Всемирная торговая организация пришла к выводу, что Boeing пользовался незаконными субсидиями от властей США. По данным ВТО, незаконные субсидии в пользу Boeing составили по меньшей мере $5,3 млрд за период 1989-2006 годов. В том числе господдержка Boeing, не совместимая с правилами ВТО, включала научно-исследовательские гранты от аэрокосмического управления NASA на общую сумму около $2,6 млрд.