Posted 7 сентября 2011, 08:58
Published 7 сентября 2011, 08:58
Modified 1 апреля, 05:26
Updated 1 апреля, 05:26
МОСКВА, 7 сентября. Шведский производитель автомобилей - компания Saab - подал в окружной суд Венерсборга (Швеция) заявление о собственном банкротстве. Цель иска - получить защиту от кредиторов, передает РБК.
Учитывая финансовое положение Saab, в компании полагают, что процесс добровольной реструктуризации позволит использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом и спасти компанию. Цель реструктуризации - обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительный капитал.
Компания просит суд назначить независимого управляющего, который будет работать в тесном сотрудничестве с командой Saab Automobile. В иске отмечается, что концерн выработал план реорганизации бизнеса, который включает ряд аспектов, направленных на сокращение издержек и создание конкурентоспособной организационной структуры. Детальный план будет предоставлен кредиторам в течение трех недель с момента подачи заявления в суд Венерсборга. Этот срок может быть увеличен по решению суда.
В случае удовлетворения судом заявки Saab процесс реорганизации будет проводиться в течение трех месяцев, хотя этот период может быть увеличен еще на три месяца в случае необходимости, говорится в сообщении компании. В нем уточняется, что период реструктуризации бизнеса компании не может превышать 12 месяцев.
Пока будет идти процесс реструктуризации, Saab Automobile постарается привлечь финансирование. В настоящий момент Saab уже ведет переговоры с несколькими заинтересованными компаниями.
Как напоминает РБК, Saab был куплен в 2010 году у GM компанией Spyker, переименованной в Swedish Automobile в мае этого года. По итогам минувшего года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011 года Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.