Posted 28 июня 2011, 06:00

Published 28 июня 2011, 06:00

Modified 1 апреля, 06:58

Updated 1 апреля, 06:58

"Российские суда должны ходить под родным флагом"

28 июня 2011, 06:00
Работники морского и речного флота 3 июля отмечают профессиональный праздник. Гендиректор ОАО "Мурманское морское пароходство" Александр Медведев рассказал "Росбалту", как Россия может снова стать лидером на судоходном рынке.

Работники морского и речного флота России 3 июля отмечают профессиональный праздник. В преддверии этого дня генеральный директор ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) Александр Медведев рассказал "Росбалту" о том, как и чем компания живет сегодня, и с оптимизмом ли смотрит в завтрашний день российский флот.

- Александр Михайлович, как вы думаете, нужна ли сегодня профессия моряка? Идут ли в нее люди?

- На мой взгляд, профессия моряка никогда не потеряет свою значимость и важность. Водные артерии оплетают всю нашу землю, и отказаться от использования водных ресурсов просто невозможно! Да, наша отрасль переживает непростые времена, но эти трудности, во-первых, временные, во-вторых, циклично повторяющиеся. А о значимости морской профессии говорит даже то, что с этого года в список событий, ежегодно отмечаемых ООН, внесен Международный день моряка - 25 июня. Так что российские моряки получили еще один профессиональный праздник уже на международном уровне.

- У Мурманского морского пароходства долгая и славная история, хранящая множество трудовых достижений и побед… А чем сегодня живут ваши моряки, есть ли в их жизни место подвигу?

- Вы правы, мы по праву гордимся своим предприятием и все делаем для того, чтобы быть достойными нашей истории. Безусловно, и сегодня совершаются рейсы, которые можно назвать и редкими, и уникальными. Буквально на днях наше судно-снабженец усиленного ледового класса "Иван Папанин" приняло участие в уникальной операции. Впервые в Мурманском морском рыбном порту проводилась перегрузка большегруза не с берега, а с борта на борт. Два плавучих крана (один из которых также принадлежит ММП) синхронно переносили емкости с технологическим грузом весом по 200 тонн каждая, с борта ошвартованного рядом судна "Глория" на т/х "И. Папанин". Крановщики и экипажи судов свою задачу выполнили четко. Заказчиком перевозки выступило ЗАО "Ванкорнефть". Груз пробкоуловителей, предназначенных для улавливания образующихся при движении нефти газовых пробок, отправился в порт Дудинка. Операция проводилась совместно с компанией "Совфрахт". По прибытию "Ивана Папанина" в порт Дудинка груз был перегружен на мелкосидящую речную баржу, которая и доставила его в дальнейшем на Ванкорское месторождение.

Судно "Иван Папанин" недавно участвовало еще в одном рейсе, важность которого понятна любому человеку. В южной части антарктического океана наши моряки приняли участие в операции по ликвидации последствий посадки на мель балкера "Олива" у острова Найтингейл, в результате чего произошел разлив топлива. Надо сказать, что этот остров - одно из немногих мест обитания пингвинов Рокхоппера. Наше судно стало плавучей базой для спасателей - на нем располагались штаб и различное оборудование, применяемое при ликвидации последствий загрязнения окружающей среды. Причем определяющими факторами выбора именно этого судна для спасательной операции стали высокая надежность арктического снабженца, опытный экипаж, вертолетная площадка и специальные механизмы обеспечения эксплуатации винтокрылых машин.

Я вам привел всего лишь два примера из жизни одного нашего судна. А у нас их 30. И в трудовой жизни каждого из них найдется немало примеров и подвигов, и просто значимых рейсов. Скоро начнется Северный завоз, это тоже тяжелая работа, в сложных погодных условиях, в очень ограниченное время. До сих пор в отдаленных районах нашей родины моряков, привозящих грузы, встречают как родных и со словами искренней благодарности за их труд.

- В 2006-2009 годах пароходство приобрело пять новых балкеров. Сегодня все судовладельцы приостанавливают программы обновления флота… Какие планы у вашей компании в этом направлении?

- Хочу особенно подчеркнуть, что все наши суда, в том числе и вновь приобретенные, являются судами под российским флагом. Для нас это принципиальная позиция, потому что только если все отечественные судоходные компании будут стремиться вводить суда под родной флаг, возможно возрождение торгового флота нашей страны и возвращение лидирующих позиций России на мировом судоходном рынке.

У нас существует программа обновления флота на период до 2015 года, в рамках которой специалистами компании прорабатываются коммерческие проекты по приобретению наиболее востребованных на рынке транспортных услуг балкеров водоизмещением 75 и 30 тысяч тонн.

Наряду с программой обновления флота мы смотрим в целом на эффективность структуры активов компании. Наша позиция полностью соответствует и требованиям одного из основных акционеров - государства в лице Росимущества, в соответствии с которыми разработана и успешно работает программа реализации (оптимизации) непрофильных активов. Эта работа проводится во исполнение письменного распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Так, в этом году запланирована реализация зданий и сооружений береговой инфраструктуры, не задействованной в обслуживании флота, и ряд других непрофильных активов. Это позволит получить дополнительные оборотные средства и направить их на развитие компании по основному направлению её деятельности.

Параллельно мы развиваем услуги сервисного флота. С прошлого года на балансе пароходства находится 4 единицы плавучей перегрузочной техники. Этот новый вид деятельности мы считаем интересным, перспективным и достаточно востребованным на региональном рынке. Я выше уже упоминал об участии нашего плавучего крана в перегрузке многотонных пробкоуловителей.

Также сервисный флот компании уже участвовал в дноуглубительных работах для постановки на акватории 35 судоремонтного завода платформы "Приразломная", судоподъемных операциях в Кольском заливе, строительстве и ремонте гидротехнических сооружений. Сегодня Мурманское пароходство принимает активное участие в строительстве гидротехнического сооружения, возводимого в рамках крупномасштабного российско-германского проекта по строительству берегового пункта утилизации ядерного топлива с атомных реакторов в Сайда-Губе. Плавкраны востребованы не только в акватории Кольского залива, способны они совершать операции в отдаленных районах северных морей, таких как акватории Обской и Байдарацкой губы, на Варандее.

- Что бы вы пожелали своим коллегам в день профессионального праздника?

- Морякам всех уровней хочу напомнить, что от нашей ежедневной работы, от умения успешно решать поставленные задачи зависит дальнейшее развитие сферы морских транспортных услуг России.

Также коллегам и ветеранам я желаю, на мой взгляд, главного - получать удовольствие от каждого дня своей жизни. Уметь находить прекрасное рядом. Когда человек и на работу, и домой идет с радостью, хорошим настроением, работает на совесть, тогда и болезни минуют стороной, и любые окружающие явления ему нипочем.

Беседовал Глеб Иванов

Подпишитесь