Posted 14 января 2009, 10:50
Published 14 января 2009, 10:50
Modified 1 апреля, 19:13
Updated 1 апреля, 19:13
МОСКВА, 14 января. Эксперты недоумевают в связи с увеличением стоимости строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО-1).
«Все эти повышения оценок строительства протекают на фоне реального снижения стоимости используемых в строительстве материалов и протекающего экономического и финансового кризиса», - говорится в комментарии аналитика ИК «Велес Капитал» Дмитрия Лютягина.
По его словам, «стоимость используемых в проекте труб сократилась со средних показателей 2008 года на 30%, а по некоторым производителям и на 50%». «Изрядно подешевел бетон. ГСМ также упали со своих летних максимумов на более чем 15%», - констатировал эксперт.
Напомним, как накануне сообщил журналистам глава «Транснефти» Николай Токарев, стоимость первой очереди ВСТО-1 после индексации, проведенной в конце прошлого года, выросла на 21% – до 390 млрд рублей. Ранее стоимость ВСТО-1 составляла 322 млрд рублей, а еще летом в меморандуме к выпуску облигаций значилась цифра в 260 млрд рублей.
«Стоимость нефтепогрузочного терминала в конечной точке ВСТО после индексации, по словам Токарева, составила 60 млрд рублей, что также является верхней границей предполагаемого ранее коридора в 50-60 млрд рублей», - отмечают в «Велес Капитале».
По словам Токарева, «Транснефть» в 2009 году планирует направить на строительство ВСТО-1 порядка 95 млрд рублей, на строительство объекта Сковородино-Дацин – 10 млрд рублей.
«Увеличение оценок потребует от «Транснефти» привлечения в большем объеме кредитных ресурсов, а также, возможно, увеличения инвестиционной программы, - констатирует Лютягин. - Мы полагаем, что данное обстоятельство негативным образом отразится на капитализации транспортной монополии».
Через нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО), протяженностью свыше 4 тыс. км, строящийся компанией «Транснефть», планируется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Нефтепровод пройдет по Иркутской области до границы с Бурятией к северу от озера Байкал, по Читинской и Амурской областям, Республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.