Posted 14 декабря 2019,, 08:01

Published 14 декабря 2019,, 08:01

Modified 30 марта, 15:18

Updated 30 марта, 15:18

Ода замороженным пельменям от Бузовой

14 декабря 2019, 08:01
Людмила Семенова
В российском шоу-бизнесе становится все меньше творчества и все больше коммерции. Но ведь «прокатывает».

Новый клип Ольги Бузовой «Не виновата» уже набрал более полутора миллионов просмотров на YouTube, заслужил критические отзывы и привлек внимание многих СМИ. Что неудивительно — в песне затрагивается тема гомосексуальности, которая в России до сих пор вызывает нездоровую реакцию.

Как и многие другие творения Бузовой, видео не отличается оригинальностью и явно снято исключительно ради хайпа и рекламы. Но, несмотря на быстро растущие просмотры и ажиотаж, новинка выглядит более унылой, чем предыдущие громкие проекты и экстравагантные поступки певицы. Похоже, ее популярность идет на спад. Рекламодателям экс-ведущая «Дома-2», возможно, еще долго будет интересна. Однако обсуждение ее персоны в контексте современных культурных и социальных ценностей теряет градус напряженности.

Интернет-общественность за пару дней успела обмусолить и эпатажный костюм Бузовой, в котором есть отсылки к Мадонне и Lady Gaga, и стилистику 90-х, и ее провокационное поведение в клипе. Но это вполне в духе певицы, если вспомнить ее появления на различных красных дорожках. Ольга давно дала понять, что заведенные кем-то правила вкуса и стиля ее интересуют меньше всего. Высокая самооценка остается главным оружием «звезды нового времени», как бы старательно ей не лепили имидж «бедной овечки».

Смысловое содержание клипа опять отсылает к уже откровенно опостылевшему личному бэкграунду артистки. Кстати, не так давно Бузова заявила, что была жертвой домашнего насилия. Видимо, она просто не могла упустить шанс высказаться на острую и актуальную тему, бурно обсуждающуюся в связи с принятием законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия. Однако если долгое время делать из своего неудавшегося брака продукт для развлекательных шоу, не стоит ожидать, что публика к такой исповеди отнесется всерьез.

Многие связали выход клипа с завершающимся на канале ТНТ шоу «План Б», которое вызвало гораздо меньше резонанса, чем предыдущее — «Замуж за Бузову». Работа в тандеме с комиком Тимуром Батрутдиновым и постоянные «вбросы» о его романе с Бузовой не привнесли в проект по публичному обустройству личной жизни певицы ничего качественно нового. Некоторые критики-конспирологи усмотрели в песне «Не виновата» намек на одного из участников «Плана Б», якобы предпочитающего мужчин. Все это наводит на мысль, что идеи у креативных помощников Ольги катастрофически заканчиваются.

Что бы ни говорили о селебрити нового поколения, зарабатывающих огромные деньги на телевидении, рекламе и скандалах, без талантов и способностей создавать что-то новое долго держаться на пике славы довольно сложно.

Если обсуждение клипа «Не виновата» начинается с темы вторичности и подражания — значит, он ничем другим не «зацепил». И на самом деле гораздо больше внимания в нем привлекают вовсе не наряды Бузовой, а реклама замороженных полуфабрикатов. Вероятно, ради нее все и затевалось, поэтому зритель не видит даже потуг на вдохновение, которое еще ощущалось в «Замуж за Бузову». Тогда Ольга, казалось, искренне любовалась своей новой ипостасью и с удовольствием возилась с новыми игрушками. Теперь же вся ее деятельность скатывается в унылую коммерцию.

Тем не менее, у Бузовой сохраняется преданная аудитория — включая тех, кто следит за жизнью «звезды», не будучи ее поклонником и без профессиональной необходимости. Почему этот «культурный феномен» оказался таким живучим?

Ответ прост: вся деятельность подобных селебрити характеризуется выражением «жвачка для мозгов». Она быстро становится безвкусной, имеет нулевую питательную ценность для души и интеллекта — но многие на нее подсаживаются.

Кроме того, сейчас довольно большое количество людей подменяет собственную жизнь иллюзиями, интернет-картинками и телевизионной реальностью. Знаменитости, способные создавать вокруг себя шоу, умело этим пользуются. С одной стороны, они стараются сойти за «своих», играя на проблемах типичного обывателя. А с другой — дают зрителю возможность хотя бы мысленно прикоснуться к шальным деньгам, примерить на себя брендовые наряды и попробовать невиданные деликатесы. Они вроде бы и из другого мира, где жизнь легка и весела, а богатства валяются под ногами, но в то же время мало чем отличаются от «простых смертных».

Клип Бузовой — это своеобразный символ надежды на то, что у каждого есть шанс начать рекламировать замороженные пельмени, а не только покупать их «по акции».

Людмила Семенова