Posted 11 января 2019, 15:26
Published 11 января 2019, 15:26
Modified 30 марта, 17:46
Updated 30 марта, 17:46
Началась подготовка к новому циклу губернаторских выборов. Еще один губернатор — Морозов из Астрахани — пойдет на эти выборы в качестве самовыдвиженца, дистанцируясь от «Единой России». В целом совершенно разумное решение, если учитывать возрастающую ненависть населения к режиму (пока она носит безвекторный характер, но осенние события показали, что канал для ее выражения уже определен и изменить что-то вряд ли удастся).
Кремль разумно рассудил, что если процесс нельзя предотвратить, то его нужно возглавить, а потому труп «Единой России» предназначен для жертвенного заклания — по всей видимости, именно на нее в итоге решено списать все грехи и реализовать сценарий про плохих бояр при хорошем царе. Пока же «Единая Россия» пусть и в виде зомби, но весьма полезна — она обладает конституционным большинством вплоть до 2020 года, а впереди — трансферт с необходимостью изменения конституции. Поэтому до 2020 года покойника будут держать под системой, имитируя бодрость и рефлекторную деятельность — в основном хватательную. После того, как конституцию переформатируют для закрепления достигнутых решений по узурпации власти, «Единую Россию» спишут и забудут.
Однако уже сейчас от нее отвязывают кремлевских ставленников — имея за плечами такой токсичный актив, можно нарваться на очередной провал на выборах, пусть они и являются чистой имитацией. Поэтому губернаторов постепенно выводят из-под прямого удара, давая им возможность идти «самовыдвиженцами» при всей условности этого понятия. Уже три губернатора намерены баллотироваться осенью в таком качестве — петербуржский Беглов, сахалинский Лимаренко, теперь вот и астраханский Морозов.
Здесь, правда, возникает вполне резонный вопрос — есть ли жизнь после «Единой России»? В смысле — будет ли проведена ее реинкарнация в виде новой партии власти, куда дружно перебегут все нынешние видные единороссы? Вопрос непраздный, так как с одной стороны, в стране выстроена «вертикаль», которая вообще не нуждается в государственной партии, так как та лишь дублирует уже существующую сигнальную систему, центральной частью которой является администрация президента, она же и генерирует управляющие сигналы, обладая при этом своими собственными, чисто административными, каналами для их прохождения. Наличие партии власти в такой системе избыточно. С другой стороны — есть парламент, который фактически ни для чего не нужен, но при этом служит основой для придания законности руководящих решений. Сейчас парламент избирается на смешанной основе, где наличие партий обязательно. Нужно либо отказываться от смешанной системы и возвращаться обратно к мажоритарной, либо лепить новую ручную партию. Этот вопрос, похоже, еще не решен. Однако времени не так уж и много — до следующих «выборов» в Думу всего два года, и за этот срок нужно будет его как-то решить.
Правда, в решении о самовыдвижении губернаторов есть и подводный камень — народ, замордованный экспериментами над собой, ощущает потребность выместить свою ненависть к происходящему хоть на ком-то. Если осенью ему не дадут сбросить накопившуюся избыточную социальную температуру, могут возникнуть последствия, которые сейчас даже сложно прогнозировать. Решив одну проблему и протащив нужных людей, Кремль рискует получить сразу несколько новых. Это, кстати, фирменный почерк современной управленческой мысли в России: все решения похожи на ядерную реакцию с коэффициентом размножения нейтронов выше единицы — решая одну проблему, вы тем самым создаете десяток других. В конце у такой реакции, как известно, большой бум. Но так далеко нынешние не смотрят — их горизонт планирования — неделя-две-месяц. Дальше их оперативной памяти просто не хватает.
Прочитать оригинал поста можно здесь.