Posted 5 апреля 2018, 14:58
Published 5 апреля 2018, 14:58
Modified 30 марта, 20:13
Updated 30 марта, 20:13
Эдуард Успенский когда-то написал кучу прекрасных детских книг. Без дураков — прекрасных. У нас со сказочниками, не опирающимися на западные аналоги, всегда было тяжко. Эдуард Успенский подарил нам Чебурашку с Геной, Дядю Федора с Матроскиным и Шариком, гарантийных человечков (нынче ставших няшными фиксиками, но утратившими совершенно недетскую глубину — вы попробуйте почитать ту старую книжку!) Много чего подарил, и я ему за это безмерно признателен.
Потом Эдуард Успенский написал целую кучу ужасных книг о тех же героях. Крокодил Гена занялся бизнесом, в Простоквашино начался «новый порядок», появились какие-то бандиты и полевые командиры. Это, конечно, право автора, но лучше бы бизнесом занимались какие-нибудь новые герои…
«Союзмультфильм» когда-то снял кучу прекрасных мультиков. Без дураков — прекрасных. Они побеждали на фестивалях, на них выросли все дети Советского Союза. Даже перечислять не стану, зачем…
Потом «Союзмультфильм» долго и тяжело болел, пытался что-то сделать, храбрился и обещал вот-вот снять новые прекрасные мультики. Пока он это делал, появилась «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», «Куми-куми», «Богатыри» во всех видах — и еще много чего, к чему «Союзмультфильм» отношения не имел. Но вот «Союзмультфильм» все-таки снял первую серию нового «Простоквашино». А Эдуард Успенский подал на них в суд.
Я всех люблю, при этом позицию автора всегда считаю более главной и поддерживаю. По понятной причине. Однако в ситуации, когда обе стороны заявляют, что нарушено их право, решать должен суд. Что подписал Успенский и подписал ли вообще. Какие права остались у «Союзмультфильма» с незапамятных времен, а каких и не было никогда.
Пусть решает суд. «Союзмультфильм» — он государственный и большой. А Успенский писатель большой и громкий, его тоже так просто не обидишь.
Но одно хочу сказать — я посмотрел первую серию нового «Простоквашино» и мне стало грустно. Даже не из-за того, что папа Дима зовет дочь «Вера Павловна», хотя это очень четкий показатель полнейшего пренебрежения исходным текстом. Зовет и зовет. Нравы такие, богемные. Жена в телевизоре работает, по концертам ездит, ну мало ли что… А папа Дима всех детей любит, сказала жена, что дочь Вера Павловна — он не против…
И то, что подросший на два года Дядя Федор лихо переместился из СССР в наши дни, воткнул в уши наушники и вместо презренной докторской колбасы стал лопать модный пончик. Фиксики тоже сильно изменились.
Ребята, но ведь банально скучно, вторично и без всякой логики.
Ну вот «Дядя Федор». Так его родители звали, потому что он был очень самостоятельный и серьезный. Верю! А почему тогда они зовут дочь Верой Павловной? Чернышевского вдруг вспомнили? Не верю. Героиня «Что делать» с плеерами и мобильниками никак не сочетается.
Что Дядя Федор мог написать в советский секретный НИИ и ему прислали искусственное солнышко — верю!
Что Вера Павловна забралась в посылку и сама через смартфон себя отправила в деревню — не верю.
В старых мультфильмах так или иначе была какая-то история. В каждом.
В первой серии мультсериала истории нет никакой. Грызун под печкой на историю никак не тянет. Если сценаристы думают, что в пилоте можно ничего не рассказывать, а только старых героев осовременить — они глубоко ошибаются…
В общем — так или иначе, но с правами-то разберутся. А вот перезапуск не удался. Я сейчас кошмарную вещь скажу — но даже история про полевого командира Матроскина, или как там было в девяностые годы в книжках Успенского, и то бы лучше смотрелась. И вообще из всего оригинального цикла книг можно было спокойно «наковырять» сюжетов на весь сериал. И выглядели бы они современно. Но для этого надо было договориться с автором, разумеется, а это, как мы понимаем, толком сделано не было.
А все почему? А потому, что существует определенная прослойка творческих деятелей, которая уверена — автор не важен. Мы сами все умеем. Чего там сложного.
Непрофессионализм. Увы. Времена дилетантов.
Прочитать оригинал поста можно здесь.