Posted 5 июня 2015, 20:32
Published 5 июня 2015, 20:32
Modified 31 марта, 07:46
Updated 31 марта, 07:46
Не все, что власть РФ объявила экстремизмом, диктуется совестью. Но все гражданские действия, диктуемые совестью, объявлены экстремизмом.
И это правильно. Совесть — она ведь бескомпромиссна. И в этом смысле — экстремальна. Она запрещает обман в любых формах и потому не терпит игры с шулерами. А перевернуть стол (я уж не говорю про канделябры) — это уже экстремизм. Говорить правду, называть ложь ложью, подлость — подлостью, воровство — воровством, растление — растлением, все это — экстремизм.
Так было в СССР. Сначала людей совести уничтожали физически. Просто убивали. Жить оставались, в лучшем случае, люди с гибкой совестью, с полусовестью. Потом убивать физически перестали, да и не слишком-то осталось кого. Но терпеть людей совести в обществе не начали — самых удачливых выселяли, остальных рассаживали по тюрьмам и психушкам. Ну, а остаток просто ломали — заставляли от совести отказаться.
Это был крестовый поход против совести. Закончился он тем, что СССР не стало. Собственно, так кончает любая империя зла. СССР, правда, задумывался как империя добра. Но благие намерения без руководства совести ведут именно туда, куда вы сами знаете.
РФ в редакции осени 99-го года взяла у СССР не все самое плохое. Нет (пока нет) бульдожьей госчелюсти, есть кой-какие личные свободы. Но главное из плохого — не просто бессовестность, а антисовестность СССР — РФ унаследовала. И так как из хорошего, что было в СССР, мы не позаимствовали ровным счетом ничего, то конец наш как государства предопределен, это только дело времени.
Государства живут пока создают условия для развития своих граждан. Такой вот универсальный закон истории. Сами граждане, конечно, разные. Разные у них и возможности для развития: одни способны прогрессировать быстро, другие очень медленно. Для одних прогресс — Интернет, для других — ограничения на потребление человечины. Но общий принцип неизменен — когда развитие прекращается, народ и, естественно, государство исчезают. А когда народ способность развиваться сохраняет, а государство ему эту способность реализовывать не дает, исчезает государство. Кто с тем законом не знаком, учите срочно тот закон. Он очень важен, тот закон.
Но я сейчас хочу сказать не об этом. А о том выборе, перед которым поставила нас власть. Либо живите без совести, либо мы будем преследовать вас как экстремистов. Неприятный выбор. Как у богатыря в скабрезном анекдоте: направо поскачешь — голову потеряешь, налево — станешь… ну, вы помните, кем должен был стать поскакавший налево.
Приемлемый выход из этой дилеммы власть оставила только один. Стань дураком. Притворись (прежде всего, естественно, перед самим собой), что не понимаешь. И тогда сможешь жить спокойно: ни власть тебя не будет мучать, ни совесть.
Отличнейшее решение! И миллионы, да нет — пожалуй, десятки миллионов, им радостно воспользовались. Да, и в самом деле, как не воспользоваться. Такое роскошное убежище! Спрятался и никто тебя не достанет — ни власть, ни совесть.
Убежище, в самом деле, уютное. Но — недолговечное. Дураком быть выгодно, но очень не хочется. А среднего, которое надеялся найти поэт, не существует. Так что конец у этой истории один: разрушающаяся глупость открывает бывшему дураку его положение и он вскипает возмущенным разумом. И тогда начинается уже сплошной экстремизм. Настоящий.
А почему? А потому что когда-то, на много лет раньше экстремизмом объявили совесть.
Прочитать оригинал поста Александра Зеличенко можно на сайте "Эхо Москвы".