Posted 25 апреля 2014, 17:32
Published 25 апреля 2014, 17:32
Modified 31 марта, 13:52
Updated 31 марта, 13:52
Ну, конечно, я понимаю, новостей множество со всех сторон, нужно срочно и побыстрее их отбарабанить и лететь дальше до очередной сенсации. Только еще вчера с экранов и лент информагентств не сходили телеканал «Вайс Ньюс» и его корреспондент Саймон Островский, а нынче как в воду канули. Но в ушах у кого-то так и застряло, что существует какой-то там телеканал или нечто подобное, ну, типа СNN или ВВС, просто мы не знали, а теперь будем.
Только вот ничего толком не будем, потому как внимание не задерживаем, а зря, вполне возможно, что этот «Вайс» того стоит и ещё себя проявит. Хотя пока что он никакой еще толком не «телеканал». Есть такая очень молодая, агрессивная и своеобычная компания Vice Media, о которой при желании подробнее вы можете почитать, например, здесь. И она в числе множества прочих проектов недавно запустила YouTube-канал «Vice News», с которым вы тоже можете познакомиться по ссылке. Они создали отдельную команду по России, и вот там одним из самых заметных людей стал упоминавшийся Саймон, он же Симон, Островский.
Сёма (прошу прощения за фамильярность, но он моложе моего сына и мне как-то ближе именно такое произношение, чем оба выше приведенных), на мой абсолютно субъективный взгляд, очень профессионально одаренный человек, хотя эта одаренность и весьма своеобразная, но в данном случае, это, возможно, и замечательно. Вот только внешность у него немножко подкачала. Посылать такого очкарика, с физиономией, как будто специально созданной для провоцирования еврейских погромов, в самую гущу украинского спецмятежа, это надо было долго думать. Впрочем, не мое дело давать советы молодым современным информационщикам, пусть сами разбираются. Последнее, что хочу и могу заметить – с работами господина Островского на Vice News каждый может познакомиться свободно на пространствах Интернета, в том числе и в блоге Андрея Илларионова.
Но я, собственно, здесь и сейчас хотел написать совсем о другом. Вчера, примерно в двадцать минут десятого слушаю на «Дожде» в прямом эфире разговор редакции по скайпу с «народным мэром» Славянска Вячеславом Пономаревым. Еще раз повторяю и подчеркиваю – если это не происки и подделка ЦРУ, то разговор шел в реальном времени в прямом эфире. И вот Пономарев говорит, что им и его командой Островский действительно задержан и никто отпускать его не собирается. Основные причины две. Первая, главная, в том, что (тут «народный мэр» всем своим тоном выразил возмущенное недоумение, типа, ну как же этого кто-то может не понимать), что у Островского имеется, кроме американского, еще и израильское гражданство. И второе, он сказал, что через МИД Украины запросил подтверждение, имеется ли у Островского «лицензия на занятие журналистикой». Без такого подтверждения, если оно придет и господин Пономарев «проверит его подлинность», и речи об освобождении человека, подозреваемого в том, что он является информатором «Правого сектора», и речи быть не может.
Все это выглядело бы и звучало очень убедительно, ну, в смысле убедительности больного бредового сознания человека, уверенного, что израильское гражданство само по себе является несомненным преступлением, а уж если оно второе, вместе с американским, так просто его обладателю на свободе нельзя находиться ни минуты. И точно знающего, что для занятия журналистикой требуется лицензия. Выглядело бы и звучало, если бы не один нюанс. На множестве новостных лент и в интернет-ресурсах уже минимум час к этому времени располагалась информация, что Саймон Островский освобожден или освободился (но это отдельная история, до которой мы, возможно, когда-нибудь доберемся), с ним все нормально и он едет в Донецк.
Еще, просто к слову, буквально несколько слов о самом Вячеславе Пономареве. Это тот самый что ни на есть показательный и наглядный представитель «возмущенного и доведенного до отчаяния народа Донбасса», о котором с таким упоением не перестает вещать Лавров. Вот, если любопытно, можете почитать интервью с ним. Никого, кроме подобной, вытащенной из самой сердцевины девяностых вместе со словом «плетка» темнейшей и мутнейшей криминальной личности без прошлого и с соответствующим интеллектом, наши «специалисты» не смогли поставить во главе основного пункта «народной самообороны». Фантастическое убожество просто зашкаливает. И при этом – вот вам наиболее характерный «борец с киевским фашизмом». Почитайте, почитайте, очень поучительно.
Но опять же я о другом. Все это чепуха. Там все друг друга стоят. От Сергея Аксенова до Игоря Безлера. «Других писателей у меня для вас нет», - как сказал один мудрый человек. Но и тут ничего страшного, в конце концов, такие тоже вполне сгодятся, там хоть эскимо на палочке поставь, если за ним будет стоять вся военная мощь великой державы, вставшей с колен, то вид отмороженного мороженого никакого значения не имеет.
А вот что, на мой взгляд, имеет и даже дает некоторый повод для оптимизма. Конечно, у того агрегатного состояния населения, которое, дабы никого не обидеть, я предельно корректно определяю как национал-тоталитарное, во все времена и во всех странах есть очень много общего. То есть, почти все общее. Но имеются и некоторые мелкие оттенки, особенно со стороны первой части определения.
В Германии это происходило более методично и угрюмо, во Франции несколько легкомысленнее и даже фривольнее, в Англии с некоторым надменным высокомерием, типа, под постукивание тросточкой по голенищу, в Японии вообще с харакирьной экзотикой и слегка раскосым взглядом на мир, ну, и так далее, в зависимости от того, что первым оказывалось прямо под мгновенно стиравшимся тончайшим слоем цивилизованности.
Россия в этом отношении, конечно, далека от Украины, но и в ней имеется (субъективное, тысячный раз подчеркиваю, исключительно мое субъективное мнение), некоторый налет веселого разгильдяйства, именуемого в быту совершенно не правильно, но вполне образно «бардаком». В этом смысле я всегда вспоминаю известную историю (по-моему, из «Архипелага», сейчас лень уточнять), когда чекисты пришли за мужиком, он выскочил из окна своей избы и перебрался в соседнюю деревню. Там спокойно дожил до конца репрессий. Никто его и не искал, не было единой системы учета и контроля. В той же Германии, согласитесь, подобное вряд ли было бы возможно.
Вот и с тем же «народным мэром». Вообще-то, фигура действительно жуткая. И ничто ее менее жуткой не делает и не сделает. А будет только еще хуже. Но когда Пономарев говорит самые страшные вещи, а в это самое время «немного побитый» по его собственным словам, однако вполне себе жизнерадостный и неугомонный Сёма Островский давно преспокойненько удаляется от славного Славянска, на губах моих невольно появляется слабая тень моей юношеской, убийственной когда-то для многих девушек улыбки.
Прочитать оригинал поста Александра Васильева с комментариями читателей его блога можно здесь.