Posted 1 ноября 2013, 14:28
Published 1 ноября 2013, 14:28
Modified 31 марта, 16:32
Updated 31 марта, 16:32
Свершилось. Россия, наконец, получила внятную миграционную политику. Нет не ту, продуманную, основанную на строгих выкладках экономистов и демографов, что долго и мучительно согласовывали с кремлевской администрацией лучшие эксперты в этой области Жанна Зайончковская и Анатолий Вишневский. Ее президент в конце концов подписал, но сейчас, судя по всему, уже об этом забыл.
Теперь на свет вышла «настоящая» концепция, та, которую требует часть крупного полулегального бизнеса и опекаемый этим бизнесом ксенофобский электорат.
Суть этой реальной, а не бумажной, миграционной политики была озвучена в выступлениях на XVII Всемирном русском народном соборе патриархом московским Кириллом и руководителем президентской администрации Сергеем Ивановым.
Патриарх, сказав по советской традиции несколько дежурных слов о сотрудничестве российских этносов, сразу перешел к главному, высказав опасения насчет «отчуждения русских и, прежде всего, русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом».
Любому, кто знаком с историей Германии 30-40 годов прошлого века, это сразу кое-что напомнило. Один из главных тезисов антисемитской политики нацистов состоял в том, что евреи вытесняют германских людей из бизнеса и надо уже призвать их за это к порядку.
Дальше Кирилл развернул перед слушателями стандартный набор обывательских претензий в адрес миграции: от «связанного с ней криминала», до «вызывающего поведения приезжих».
О криминале мигрантов говорено много. Повторяться не хочется, но, видимо, придется. Если речь об особой «криминальности» мигрантов, то данные российского МВД показывают, что таковой просто нет. Точнее, преступность в среде мигрантов такая же, как и у граждан России.
Начальник отдела Управления ФМС России по Москве Татьяна Дмитриева недавно сообщала, что за семь месяцев 2013 года в Москве было зарегистрировано 102 791 преступление. Из них иностранцы из ближнего и дальнего зарубежья совершили лишь 7%. Но по СМИ гуляет и другие данные, согласно которым иностранцами в Москве совершается каждое пятое преступление (то есть, это уже 20%). Однако этому расхождению есть объяснение. Как пояснила Дмитриева, в данном случае речь идет не обо всех зарегистрированных преступлениях, а только о тех, материалы по которым направленны в суд.
Что тоже понятно. Дела на мигрантов «лепить» легче, чем на россиян. Их (уголовных дел на мигрантов, переданных в суд) в процентном отношении значительно больше, чем таких же дел на россиян. Это легко объяснимо — у мигрантов нет ни прав, ни денег на адвокатов. Соответственно их дела «шьются» полицейскими «на коленке» и очень быстро. Никаких тебе «висяков»! Все просто и понятно: мигрант - значит, уже виновен.
Что касается «вызывающего поведения», то под ним очень многие (не только патриарх) всерьез подразумевают такие малоуловимые и разно трактуемые субстанции, как, например, «вызывающий взгляд» («не так посмотрел»), «вызывающий смех». В связи с этим, предлагаю дополнить российский УК парой соответствующих статей с соответствующими сроками.
Как вам, например, статья «за мрачный (он же дерзкий) взгляд», влекущий за собой пресловутую «двушечку» его обладателю? Или публичная порка за преступление, квалифицируемое, как «вызывающий смех»?
«Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России, провокаторы с обеих сторон, не оставляющие попыток столкнуть лбами этносы и религии», - продолжает Кирилл.
Действительно, давайте не будем игнорировать позицию русского большинства. Правда, что это такое - «позиция русского большинства»? Кто ее замерял? Ведь никто же не проводил социологических опросов среди этнически чистых русских — соцопрос всегда достаточно случайная выборка и форму черепа респондента при этом никто не измеряет.
А если под этим самым большинством подразумевать обычные соцопросы, которые стабильно показывают, что больше 50% населения России за то, чтобы выселить всех кавказцев и других этнически чуждых мигрантов, то, что ж...
Ну, давайте не будем игнорировать этот «глас божий», пойдем у него, созданного во многом нашими же (власти и СМИ) руками на поводу. Давайте, возьмем, и депортируем из страны 10-12 миллионов мигрантов.
Во что обойдется сама эта акция - помолчим. Хотя подсчитать не сложно. Умножаем 10 млн на несколько сотен долларов (цена билета до Средней Азии)…
Но «патриоты» за ценой, конечно, не постоят. Ответ на вопрос, кто будет работать вместо высланных, у них, конечно, тоже готов. Заставим трудиться российских безработных (4 млн человек). Неважно, что в массе они не пойдут делать работу мигрантов и на тех условиях, на которых мигранты соглашаются ее делать. То есть, без выходных, отпусков, больничных и по 12-14 часов в сутки и за весьма скромное вознаграждение....
Неважно, что и сейчас почти 400 тыс. наличных вакансий только в одной Москве никто не заполняет. Главное, что у нас есть план... И есть представление о наличии мистических 19 млн или даже 38 млн (по версии вице-премьера Ольги Голодец) россиян, которые нигде не работают.
Однако проблема-то как раз в том, что у нас практически нет свободных рук. Все работают. Половина, правда, нигде официально не числится, получая, как и мигранты (и в этом смысле ничем от них не отличаясь) зарплату «в конверте». Но это уже вина их работодателей.
Патриарх Кирилл, конечно же, не однобок. Он объективен. «Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», - говорит он.
Тут опять же надо бы разобраться. Тех, кто считает, что «Россия должна быть страной только и исключительно для русских» мы знаем. И знаем, что их немало (хоть и не большинство).
А вот кто те широкие (или пусть даже узкие) слои, которые хотели бы «видеть ее «Россией без русских»?
От русских националистов, которые уверенны, что об этом мечтают «нерусские», я это слышал. Теперь вот услышал от патриарха. Но, ей богу, хоть одним глазком хотелось бы посмотреть хоть на одного (больше не надо!) иностранца, особенно из стран СНГ, который бы рассуждал подобным образом.
Сергей Иванов был еще более конкретен. «Россия не может и не будет слепо и бездумно копировать чужие модели. Мы не приемлем доведенную до абсурда политкорректность мультикультурализм западного образца», - подчеркнул он.
И в этом с ним нельзя не согласиться. Я бы даже дополнил, что мы не то, что «доведенную до абсурда политкорректность» не приемлем. Мы даже о простой политкорректности и толерантности без смеха и презрения говорить не можем. Когда писатель Михаил Задорнов, выступая на концерте, транслируемом по ТВ, называет американцев «америкосами», «интеллигентный» зал взрывается благодарным хохотом.
А уж про мультикультурализм и говорить не приходится. Не бывать на русской земле никакого мультикультурализма!
Но что ж тогда получается? Мультикультурализму - бой! Интеграции мигрантов - бой! Но если нет ни первого, ни второго, тогда что? Ведь массовых депортаций мигрантов никто из власть предержащих всерьез проводить не будет - инициировавшие антимигрантскую кампанию бизнесмены этих же мигрантов используют в качестве раб. силы. Не враги же эти бизнесмены и прикормленные ими чиновники сами себе.
Тогда в чем он, наш особенный, неповторимый российский путь к решению проблем миграции? Да, в общем, в том же, в чем и всегда. Немного антимигрантской истерики в СМИ, много жестокости и несправедливости по отношению трудящимся-мигрантам, и море, просто море коррупции...
Александр Желенин
Перейти на страницу автора