Posted 21 августа 2013, 15:44

Published 21 августа 2013, 15:44

Modified 31 марта, 17:40

Updated 31 марта, 17:40

Волонтеры поневоле

21 августа 2013, 15:44
Александр Желенин
Туман, покрывавший причины всплеска антимигрантской истерии, похоже, рассеивается, открывая фантастические преференции, которые получил крупный капитал, участвующий в подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Туман, покрывавший истинные причины нынешнего всплеска антимигрантской истерии, похоже, рассеивается. Выясняется, что весь этот цирк с лагерями для мигрантов и жесткими антимигрантскими заявлениями всех основных претендентов на посты региональных начальников служит хорошей дымовой завесой, призванной прикрыть фантастические преференции, дающиеся крупному капиталу, участвующему в подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018 в части найма и эксплуатации иностранной рабочей силы.

Эти преференции соответствующим компаниям дает принятый без всякого шума и гама федеральный закон №108-ФЗ от 7 июня 2013 года.

Вначале о цене вопроса. Матчи Чемпионата мира-2018 пройдут в России в 11 городах. Предстоит построить 12 стадионов, плюс еще несколько реконструировать. Работа уже началась.

1 августа премьер российского правительства Дмитрий Медведев подписал указ о выделении нескольким регионам из госбюджета почти 3 млрд рублей на эти цели. Но это только начало. Всего на подготовку к чемпионату планируется потратить 660 млрд рублей ($20 млрд по текущему курсу). А если учесть, что во всех странах стоимость подготовки к таким масштабным мероприятиям обычно превосходит (иногда в разы) заявленную, то вряд ли кто удивиться, если финальная стоимость ЧМ-2018 подберется к триллиону рублей.

Министр спорта РФ Виталий Мутко, которого цитируют СМИ, заявил, что «масштаб подготовки городов к чемпионату превосходит все ранее проводившиеся подобные мероприятия в России».

Действительно, речь ведь идет не только о строительстве 12 новейших современнейших стадионов и масштабной реконструкции еще нескольких. Чемпионат мира, учитывая, что только болельщиков ожидается миллион человек, это еще и строительство необходимого количества гостиниц, дорог и другой инфраструктуры.

По мнению Мутко, в подготовке ЧМ-2018 так или иначе будет участвовать 70% населения России.

Здесь, вероятно, речь о трудоспособном населении, с которым у нас как раз самые большие проблемы. Например ,на конференции в Минтруда в июне 2013 года, сообщалось, что в ближайшие семь лет Россию ожидает сокращение численности трудоспособных граждан в количестве не менее одного миллиона человек в год.

То есть, в обозримом будущем найти в стране дополнительные рабочие руки будет негде — их и сегодня не хватает, и с каждым годом будет все меньше, и меньше.

Выход в миграции. И в руководстве России, как видим, это понимают. Но это секрет, большая государственная тайна. Для российского, в массе своей, ксенофобского электората — правительство, не щадя живота своего, борется с проклятыми мигрантами. По телевизору, на радость этому самому электорату, показывают решительных омоновцев, сгоняющих восточного вида иностранцев в лагеря за колючей проволокой.

А что на самом деле?

Читаем закон №108-ФЗ. Пункт 7 статьи 7 этого документа гласит, что со дня вступления его в силу (июнь 2013 года) по 31 декабря 2018 года для иностранцев, заключивших договор с Оргкомитетом «Россия-2018», «не требуется предоставление копий разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу для такого иностранного гражданина или такого лица без гражданства либо заявления, подтверждающего прием документов на оформление разрешения на работу».

В переводе на нормальный язык это означает следующее: квоты для сотен тысяч, а возможно и миллионов новых рабов не требуются, официального разрешения на работу — тоже.

В первом пункте 9 статьи закона говорится, что для Оргкомитета «Россия-2018» и его дочерних организаций, на соответствующий 5-летний срок «не требуется получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников». А в случае заключения ими трудовых договоров с иностранцами «на выполнение работ, оказание услуг», можно обойтись «без уведомления территориального органа ... исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения и налоговых органов».

Снова переводим. Местные органы власти, ФМС, налоговая, трудовая инспекции — отдыхайте. Те мигранты, что будут пахать на ЧМ, не в вашей компетенции, а исключительно в компетенции их работодателей.

На самом деле, все то же рабовладение в отношении мигрантов, что и сейчас, но только возведенное в закон.

Восьмой пункт 7 статьи этого замечательного закона вводит упрощенное получение виз для волонтеров, то есть, для тех, кто официально будет работать бесплатно. А статья 10 разрешает привлекать волонтеров и использовать их труд в обход ФМС, налоговой и трудовой инспекции на основании лишь трудового договора, который они заключат с работодателем.

Статьи про волонтеров здесь явно заготовлены для тех мигрантов, кто слаб в русском языке. Задача работодателя в этом случае сводится лишь к тому, чтобы подписать с таким договор, в котором этот работник будет назван волонтером. А когда он, не глядя его подпишет и через месяц потребует зарплату, ткнуть носом в эту бумажку — все по закону!

Статья 11 разрешает устанавливать для этих работников, а также для наемных работников работающих за зарплату, ненормированный рабочий день: «FIFA, дочерние организации FIFA, контрагенты FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Российский футбольный союз, Оргкомитет «Россия-2018» вправе устанавливать работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, ненормированный рабочий день».

То есть, пахать по 24 часа в сутки, в том числе и ночью, без выходных и праздников на объектах ЧМ будет законным делом. 11 статья специально оговаривает, что: «в отношении указанных работников не применяются требования» ряда статей Трудового кодекса. Как то: статьи 113 ТК (запрещение работы в выходные и праздничные дни), статьи 152 (оплата сверхурочной работы), статьи 153 (оплата труда в выходные и праздничные дни), статьи 154 (оплата труда в ночное время)...

Тут надо остановится, чтобы констатировать выдающееся значение этого закона.

Впервые со времен отмены крепостного права в России узаконивается рабский труд! Это ведь не филькина грамота, это федеральный закон, принятый Госдумой и подписанный президентом РФ!

Мораль этой истории такова. Главные российские начальники прекрасно понимают, что а) мигранты России нужны позарез, как источник дешевой, а порой и бесплатной рабочей силы б) что мигранты в таковом качестве нужны крупному российскому и международному капиталу, в) на мигрантах (в том числе, и внутренних) отрабатываются те отношения, в первую очередь, в трудовой сфере, которые под очередную сурдинку собираются внедрить и в отношении россиян. Что, собственно, уже и происходит.

Александр Желенин

Подпишитесь