Posted 22 апреля 2013, 19:59

Published 22 апреля 2013, 19:59

Modified 31 марта, 19:33

Updated 31 марта, 19:33

Враги государства

22 апреля 2013, 19:59
Александр Желенин
Организаторы митинга, приуроченного к годовщине разогнанного «Марша миллионов», не видят оснований для его запрета. При этом они не исключают провокаций, утверждая, что власти может быть выгодно, чтобы «одно 6 мая переросло в другое».

Координационный совет российской оппозиции (КСО) подал заявку на проведение демонстрации и митинга, приуроченных к годовщине событий 6 мая 2012 года на Болотной площади, когда полиция разогнала разрешенный марш оппозиции.

В условиях, когда подготовка к судебному процессу над арестованными по «болотному делу» идет полным ходом, предсказать решение властей по этой заявке довольно сложно.

Глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров уже забронировал путь для отступления, заявив «Газете.ру», что «при проведении любого мероприятия мы учитываем прежде всего опыт проведения подобного рода мероприятий, плюс те задачи, которые город решает сегодня».

В переводе с бюрократического сленга это, вероятно, означает «у нас подготовка к параду, и вообще, зачем нам еще одно «6 мая»».

Координатор «Левого фронта» Алексей Сахнин в своем комментарии для «Росбалта» не исключил, что власти могут отказать в проведении митинга и демонстрации 6 мая.

В то же время, он полагает, что если власти все же пойдут на такой шаг, «какая-то часть демонстрантов все равно выйдет на улицу, потому что есть ядро актива, есть сотни родственников, друзей и знакомых репрессированных участников прошлогодней демонстрации 6 мая и просто люди, потрясенные прошлогодним произволом».

В свою очередь, правозащитник Лев Пономарев заявил «Росбалту», что не исключает провокаций со стороны властей во время нового митинга 6 мая, с тем, чтобы «одно 6 мая, переросло в другое».

«Властям не хватает аргументов, чтобы вести процесс по событиям 6 мая 2012 года. Понимая, что они могут опозориться в глазах мирового сообщества, возможно, они решили, что им нужно еще одно такое 6 мая», - предполагает Пономарев.

Пономарев, так же, как и Сахнин, полагает, что какая-то часть людей в любом случае придет на митинг, даже если власти и не согласуют его проведение с организаторами.

Между тем, член КСО Сергей Давидис сказал «Росбалту», что у московских властей нет формальных причин отказать заявителям в проведении митинга и демонстрации 6 мая.

поскольку это «условно рабочий день», когда многие москвичи разъедутся на майские праздники в отпуска и «интенсивность автомобильного движения в городе будет не сравнима с обычным рабочим днем».

В связи с чем, полагает он, «препятствий для того, чтобы провести, как минимум, митинг, а в идеале и демонстрацию — нет».

«Совсем не разрешить митинг 6 мая власти не могут, закон этого не позволяет. Они могут предложить изменить место или время его проведения», - считает он.

Еще один наш комментатор, представитель Форума левых сил Денис Зоммер также полагает, что власти Москвы, скорее всего, разрешат проведение митинга 6 мая, правда, в усеченном варианте. Пока же, считает он, они предпочитают затягивать выдачу этого разрешения как можно дольше.

Между тем общественная комиссия по расследованию событий 6 мая 2012 года в составе правозащитников Людмилы Алексеевой, Валерия Борщева, Алексея Симонова, Льва Пономарева, актрисы Лии Ахеджаковой, журналиста Сергея Пархоменко, ряда других общественников и политических активистов, представила свой доклад на эту тему.

Общий вывод, который следует из этого доклада, состоит в том, что заранее спланированных оппозицией массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года не было. А было: «заранее спланированное, осознанное, целенаправленное, с особой жестокостью и цинизмом массовое нарушение российской Конституции и российских законов».

О том, что это нарушение Конституции было заранее спланировано, говорят, например, такие факты, приводящиеся в докладе. По свидетельству очевидца, буквально накануне асфальт на прилегающей к Болотной площади территории был без видимой причины заранее разбит отбойными молотками сотрудниками «Мосводоканала».

Кроме того, согласно показаниям полицейских, их заранее готовили к массовым беспорядкам. В этих показаниях, в частности, говориться, что полицейские получили приказ на «подавление массовых беспорядков в интервале 16:00-17:00 часов». При том, что Удальцов и Навальный решили призвать к сидячей забастовке только в 17:15, а столкновения демонстрантов с полицией начались около 18:00.

Не говоря уже о вопросе, попадает ли сидячая забастовка под определение «массовых беспорядков.

Любопытно, что реакция даже вполне либеральных СМИ на доклад общественной комиссии о событиях 6 мая 2012 года оказалась далеко не всегда однозначной. Так, Lenta.ru упрекает его авторов в тенденциозности и необъективности.

В статье этого издания, например, говорится, что «про часть 1-ю статьи 318 УК РФ (насилие, примененное в отношении представителей власти, находившихся при исполнении должностных обязанностей), которая вменяется многим «болотным узникам», в докладе общественной комиссии не сказано ни слова».

Тут хочется отвлечься от конкретных фактов и обратиться к некоторым общим моментам. Представители власти у нас (да и не только у нас) обычно надежно защищены — бронежилетами, касками, щитами, дубинками и прочими «спецсредствами». Не говоря уж об огнестрельном оружии и специальной, вышеназванной, статье Уголовного кодекса.

Между тем в конституциях некоторых демократий прошлого и настоящего есть основополагающая статья, которая и является главным фактором, сдерживающим произвол властей по отношению к гражданам. А именно, статья, провозглашающая право народа на восстание против власти, которая нарушает законы и попирает основные права граждан.

Но мы об этой статье даже не заикаемся. Если вы, как, скажем, один из «болотных узников» - Николай Кавказский, попытаетесь выполнить свой гражданский и человеческий долг, то есть, вступиться за избиваемую омоновцем женщину, то вы не порядочный человек и гражданин, а «организатор массовых беспорядков» и враг государства.

Александр Желенин

Подпишитесь