Posted 29 марта 2013, 15:00
Published 29 марта 2013, 15:00
Modified 31 марта, 19:59
Updated 31 марта, 19:59
Последняя неделя марта никаких радикальных новых политических слухов не породила. Разве что в один ряд с событиями федерального масштаба выдвинулись выборы в микроскопическом Жуковском. С нетерпением ждали встречи Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ростове-на-Дону, возбуждения новых уголовных дел, обсуждали проверки российских и зарубежных НКО, а также продолжающееся бегство из парламента депутатов и сенаторов, не желающих расставаться с зарубежной собственностью.
Разумеется, главной темой недели стала именно конференция ОНФ. Однако сенсаций она не принесла. Главные темы оказались связанны с социальной сферой.
О том, что к ОНФ уже на этой конференции будут привлечены представители парламентской оппозиции, что выразилось в лоялистских заявлениях Сергея Миронова, «Росбалт» уже сообщал неделей ранее.
Ну а восстановление звания «Героя труда», о чем говорилось еще во время президентской кампании Владимира Путина в 2012 году, явно не относится к разряду новостей, так что и политических слухов это решение породить не может.
Что касается новых уголовных дел, то они не коснулись оппозиции, если не считать административного производства в отношении главы движения «За права человека» Льва Пономарева, отказавшегося предоставлять проверяющим органам затребованные ими документы.
Ожидаемая «посадка» Алексея Навального так и не произошла. Зато возбудили, наконец, уголовное дело по резонансной истории с закупкой для Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) по явно завышенным ценам электронных браслетов для осужденных.
Хотя гораздо интереснее было заявление Следственного комитета о том, кого же следует считать организаторами массовых беспорядков, по версии российских «силовиков» случившихся 6 мая 2012 года на Болотной площади.
Следствие назвало уже давно известный список фамилий: Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев и их коллеги, а также грузинский политик Гиви Таргамадзе. Однако правозащитники, поторопившиеся сделать вывод, что все остальные (больше двух десятков) задержанные по данному уголовному делу могут быть свободны, обманулись.
Следователи также указали, что могут быть и «неизвестные», помогавшие вышеперечисленным «преступникам» организовывать беспорядки. Так что дело продолжается и у него, как говорят правозащитники и адвокаты, работающие с теми, кто уже попал в разряд обвиняемых и подозреваемых, могут появиться новые жертвы из числа рядовых оппозиционеров.
Продолжением стартовавшего еще в феврале этапа очищения парламента от ярко выраженных бизнесменов, можно назвать и слухи об уходе из Совета Федерации члена миллиардерского списка журнала «Форбс» Сулеймана Керимова, о чем поспешили сообщить несколько СМИ.
По версии прессы, Керимова поставили перед выбором: заграничная собственность или сенаторское кресло, и он выбрал капитал, а не близость к власти.
Похожий выбор якобы может сделать и экс-губернатор Томской области Виктор Кресс. И не он один. В апреле, как поговаривают в самом Совфеде, уйдут около пяти сенаторов. Причем кто-то добровольно, как Керимов, не решившийся на прямую борьбу, а кто-то после начала публичного скандала, как бурятский парламентарий Виталий Малкин, обвиненный блогерами в утаивании зарубежной собственности.
Уйдут в ближайшее время за горизонт не только многие сенаторы, но и НКО. Им предписано превратиться в своего рода собес, как следует из доклада кремлевского Фонда развития гражданского общества, поскольку такова якобы воля граждан.
Главное зло – это получение общественниками грантов из-за рубежа, причем даже в том случае, если они вполне официально зарубежные организации. Это выяснилось в последние дни, когда проверкам подверглись не только российские НКО, но также германские, французские, польские и иные фонды.
США, ЕС и отдельные «пострадавшие» страны уже сделали собственные заявления, но ходят слухи, что готовится и их коллективное обращение к России. Это может стать уже не просто стопятидесятым «серьезным китайским предупреждением», а вполне однозначным ультиматумом Москве. После него конфликт или пойдет на спад, или разрастется до прямой конфронтации Кремля уже не просто с российскими общественниками, а с властями ряда зарубежных государств, в первую очередь, Германии.
Ну а главным событием предстоящих выходных, как ожидается, станут выборы мэра в миниатюрном подмосковном городе Жуковский, где количество наблюдателей, кажется, может чуть ли не превысить число избирателей.
Всю минувшую неделю одна за другой появлялись скандальные новости. То глава подмосковного избиркома расскажет, что неизвестные злодеи вынуждают руководителей избирательных комиссий покидать свои посты, то уже глава Центризбиркома потребует возбудить соответствующие уголовные дела, а оппозиция скажет, что речь идет о тех, кто боится откровенно фальсифицировать выборы. То опять же оппозиция начнет тиражировать видео, отснятое якобы на тренинге членов избиркомов, где их обучают «старшие товарищи» как бороться с наблюдателями, отвлекать их внимание или полностью нейтрализовывать.
На фоне этого в самом городе идут откровенно криминальные конфликты, которые на выборы публично никто формально не списывает. И кончиться все это явно может только общественным «взрывом» после выборов, какими бы их результаты ни оказались. К чему, кстати, власти, по слухам, уже готовятся, намереваясь не завершать пропагандистскую кампанию и после окончания голосования.
Так что понедельник в России может пройти под знаком Жуковского, который рискует стать главной репетиционной площадкой перед осенними региональными выборами.
Иван Преображенский