Posted 6 декабря 2012, 13:03
Published 6 декабря 2012, 13:03
Modified 31 марта, 22:09
Updated 31 марта, 22:09
МОСКВА, 6 декабря. Блогеры вычислили вероятность попасть под репрессии в современном обществе. Так, у оппозиционных лидеров есть 43,5% вероятности быть репрессированными, утверждает пользователь gloriel.
"В октябре 2012 года был избран Координационный совет оппозиции, в который вошли самые заметные фигуры протестного движения. Более трети из них на данный момент имеет или имели проблемы с правоохранительными органами, - напоминает он. - Алексей Навальный – дело возбуждено по 165 ст. УК; Леонид Развозжаев - дело возбуждено по 212 ст. УК; Сергей Удальцов - дело возбуждено по 212 ст. УК; Сурен Газарян – осужден по 167 ст. УК; Даниил Константинов – дело возбуждено по 105 ст. УК; Игорь Артемов - дело возбуждено по 282 ст. УК; Константин Крылов - дело возбуждено по 282 ст. УК; Гарри Каспаров – грозит 318 ст. УК".
Блогер также отмечает, что, помимо официального возбуждения уголовных дел, практикуются и иные способы оказания давления на политических противников. В качестве примера он приводит внезапные обыскы, как у Ильи Яшина, Бориса Немцова или Ксении Собчак. Оппозиционеров, продолжает блогер, могут лишить мандата, как экс-депутата Геннадия Гудкова. Возможен и скандал в научной среде или проблемы с квартирой, как в случае с националистом Владимиром Торой.
"Наконец, к нему могут прислать наемников с арматурой, как к журналисту Олегу Кашину, - пишет gloriel. - Статистика показывает, что если вы стали заметной фигурой в среде оппозиционеров, то шанс попасть под политические репрессии составляет более 40%. Шанс стать фигурантом «политического» дела для рядовых участников протеста значительно ниже, но существует. Официально по «болотному» делу проходит 12 человек по 212 и 318 ст. УК. Первый из них, Максим Лузянин, осужден на 4,5 года колонии. Если учесть число участников митинга 6 мая, то получим вероятность около 0,024%. Это официально. Фактически, число «рассерженных горожан», имевших после митингов неприятности по месту жительства или работы, за 2012 год составило несколько тысяч человек".
При этом, напоминает он, ранее московская мэрия запретила «проводить митинг против политических репрессий», поскольку «законами РФ репрессии не предусмотрены».
"Да, законами не предусмотрены, более того, прямо противоречат действующему УК РФ. Но это не значит, что в современной России политических репрессий нет, - утверждает он. - В 1937 году вероятность попасть под проводившиеся в стране репрессии была прямо пропорциональна положению человека в вертикали управления. У высших партийных чиновников и командиров РККА шансы угодить под статью были более 90%. У среднего состава – около 20%. У обычных членов ВКП (б) - 3%. А у простых граждан – менее 0,1%. Спустя 75 лет репрессии вернулись. Пусть не в таких трагичных масштабах, но и назвать это фарсом не повернется язык: родным и близким Максима Лузянина или Леонида Развозжаева совсем не смешно".