Posted 15 мая 2012, 11:17

Published 15 мая 2012, 11:17

Modified 1 апреля, 01:20

Updated 1 апреля, 01:20

Невозвращенный кредит Прохорова

15 мая 2012, 11:17
Сергей Гуляев
Для политика неоправданное доверие избирателей оборачивается, как правило, полным банкротством. Если бы Михаил Прохоров вел бизнес так же, как занимается политикой, то он не стал бы и рублевым миллионером.

За день до возможного объявления состава правительства позвонил приятель и сообщил новость о грядущих переменах: Александр Беглов получит пост вице-премьера по кадрам, но самое интересное - в правительство, возможно, войдет Михаил Прохоров!

Гадание на кофейной гуще стократ точнее подобных заявлений, но информация о миллиардере в роли члена правительства все же заставила задуматься. А вдруг это не фейк?

Кандидат в президенты Михаил Прохоров, занявший третье место на выборах, пропал с политического горизонта на долгие два месяца, забыл о своих обещаниях создать либеральную партию, практически предал своих избирателей. Вспомним, среди отдавших голос Прохорову были не только оставшиеся на безрыбье либералы, но и действительно поверившие, что в выборах может участвовать независимый кандидат. Голосовали за него и просто те, кому невыносимо было смотреть на засаленную колоду вытащенных из нафталина «героев». Особенно в Москве и Петербурге. Оправдывали себя - ну да, конечно, куршевельский плейбой, но как он схватился с Сурковым! Да, размышляли мы, возможно, он и кремлевский ставленник, а вдруг это мужская злость и попытка реванша за то, что кинули с «Правым делом»? Сестра у него, опять же, умница!

Спустя месяц после президентских выборов (если быть точным - 8 апреля) мой знакомый присылает фотографию – он катается на лыжах с Прохоровым в Куршевеле. «Случайно встретились на горе»! Пишу ему: спроси про партию. Ответ привожу дословно: «Михаил сказал — приготовься… - что партию создавать не будет»! Конечно, это было не официальное заявление - так, приватный разговор. Но эта информация до сих не опровергнута ни одним действием Прохорова. Кроме Куршевеля он за это время засветился в Турции на финальном матче баскетбола, да еще занимался устройством в Брайтоне приобретенного им клуба НБА.

Ну а в политическом поле Прохоров возник лишь на днях, прокомментировав события марша «За честные выборы» 6 мая: "Нам всем сейчас нужно восстановить спокойствие в головах и в городах. Здесь нет врагов, наших и не наших. Здесь все свои, а власть должна помнить, что несет ответственность за безопасность всех граждан России - голосовали они за эту власть или нет». И еще признался, что "очень не хотел комментировать последние события, так как для здравомыслящего человека трудно давать оценку происходящего в дурдоме", но все-таки не удержался. Взвешенное такое заявление, вполне под стать кандидату в правительство Медведева!

Вспоминается же другое - когда нужно было посветиться перед выборами в колонне оппозиции, Михаил Прохоров не считал борьбу за честные выборы дурдомом.

То, что он признал победу Путина, можно было простить: бизнес, судьба Ходорковского перед глазами - все очевидно. Прохоров точно не романтик, готовый жертвовать свободой ради идеалов, правды, истины. И все же не мешало бы внятно ответить тем людям, которые выдали тебе кредит доверия, увидели в тебе не просто новое лицо в политике, но и бойца, способного собрать под свои знамена неравнодушных, разочарованных, ищущих, либералов, демократов, правых и не правых...

В одном из комментариев Прохоров нелестно охарактеризовал своих оппонентов по предвыборной гонке, назвав их не оппозицией, а чем-то типа фальшпанели. Анализируя президентскую кампанию Прохорова, теперь вполне можно предположить, что участие его в качестве независимого кандидата в президенты - изящная двухходовка, разработанная кремлевскими политтехнологами в качестве отвлекающего маневра. Сначала дают порулить правой партией, потом организовывают напоказ ее рейдерский захват. Гонимого олигарха все неожиданно начинают жалеть и прощают даже куршевельские загулы, в которых на месячный вояж девиц легкомысленного поведения тратился бюджет, сопоставимый с годовым содержанием дивизии ВДВ. Потом в качестве весьма удобного спарринг-партнера, с которым заранее оговорили все правила, его выставляют на президентскую кампанию. Вот вам и независимый, и правый, и новый, и оппозиция – какого вам еще рожна надо?

Признаюсь, подобные сомнения возникли у меня не сейчас. Накануне выборов Алексей Навальный попросил меня организовать выдачу удостоверений независимым наблюдателям, зарегистрировавшимся на сайте «Росвыборы» по Питеру и Ленинградской области. Договорились в Москве со штабом Прохорова о том, что наши наблюдатели пойдут «под крышей» их кандидата. Удивило все – убогие комнатушки по 20 квадратных метров, где члены команды по очереди сидели за одним столом (на большее не выделен бюджет!), полное отсутствие полевой кампании, работа на волонтерских условиях (мы работаем бесплатно, но потом, когда Прохоров создаст партию, мы будем там!). На предложение помочь с наблюдателями один из штабных по секрету признался, что люди из администрации города предлагали поставить своих людей как бы от Прохорова, да еще заплатить за каждое место по тысяче рублей. Не исключаю, что так и произошло. Во всяком случае, только за день до выборов мне удалось получить хоть какие-то списки участков и не без труда выдать несколько сотен удостоверений наблюдателей.

На следующий день, кстати, выяснилось, что почти все мои знакомые голосовали за Прохорова: «А за кого?», «Хоть что-то новое!», «Лучшее из худшего»… Сейчас стараются избегать разговоров на эту тему - кому охота признаваться, что он стал жертвой наперсточника, пусть даже и кремлевского? В общем, Михаил Прохоров сам оказался фальшпанелью.

Если бы он вел бизнес так же, как занимался политикой, выборами, организацией партии - полагаю, он не стал бы и рублевым миллионером. Для политика неоправданный, невозвращенный кредит доверия оборачивается, как правило, полным банкротством.

Думаю, что если бы вместо Прохорова в качестве независимого кандидата в президенты сейчас выдвинулся бы даже не Алексей Навальный, а Ксения Собчак, то и она, в силу необыкновенной харизмы, бесстрашия и за счет своей безбашенной революционной романтики набрала бы больше голосов, чем Прохоров. Так что уступите лыжню, мистер Третье место! А сами - в Куршевель, на Брайтон или куда-нибудь… в правительство.

Сергей Гуляев

Подпишитесь