Posted 12 августа 2011, 19:49

Published 12 августа 2011, 19:49

Modified 1 апреля, 05:57

Updated 1 апреля, 05:57

Экономический испуг

12 августа 2011, 19:49
Экономика существует для народа. Но в реальности выглядит все так, как будто это народы существуют для экономики, а экономика существует для личного обогащения отдельной и очень малочисленной группы людей. Но как же так вышло? Как все встало с ног на голову?

Опять мир захватила какая-то непонятная истерика. Когда землетрясение Японию чуть с карты мира не снесло, истерики такой не было. Хотят, видно, убедить людей, что экономике грозит опасность. А понимает ли зритель, что собой представляет сегодня мировая экономика? Какая она сейчас и от чего же такая опасность возникла? Заводы и фабрики стоят, дороги на месте, транспорт работает, что же стряслось?

Давайте разберемся, кто она эта экономика и с чем ее едят? С какой целью в обществе существует экономика? Нужно ответить уже на главный вопрос – народы существуют для экономики или же все-таки экономика для народов? А может быть, народы существуют для экономики, а экономика для личного обогащения отдельной и очень малочисленной группы людей? Как на самом деле и как должно быть?

Экономика есть хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления, то есть, отвечая на вопрос, мы получаем ответ, что экономика существует для народа. Но в реальности выглядит все так, как будто это народы существуют для экономики, а экономика существует для личного обогащения отдельной и очень малочисленной группы людей. Но как же так вышло? Как все встало с ног на голову?

Очевидно, что мировая экономика была превращена из индустриально-производственной реальной экономики в не очень понятную и не очень объяснимую экономику финансово-кредитную. Как это произошло? И как же связан финансово кредитный сектор с сектором индустриально производственным?

Начать бы надо с начала! Каковы задачи финансово-кредитного сектора? А задачи его обеспечить индустриально производственное хозяйство финансовыми ресурсами в таком объеме, чтобы оно работало без кризисов и сбоев. То есть могло выполнятьсвою основную первоначальную функцию – обеспечивать людей занятостью, средствами обмена товарами и самими товарами в полной необходимости.

В реальности же экономику мира постоянно постигают сбои и кризисы, общество так и не искоренило безработицу, а также дефицит средств обмена товарами и даже иногда самих товаров.
Можно сказать, что экономика пережила два основных этапа. Это экономика до автоматизации труда и после. Именно в момент перехода индустриальной экономики на автоматизированный труд и начал развиваться финансово кредитный сектор.

В экономике в процессе товарообмена – товар – деньги – товар, всегда появляется такая группа товаров, на которую можно обменять любой товар. То есть в экономике через призму этого товара выражается цена любого другого товара. Вот такой товар называется инвариант, то есть нечто неизменяемое и постоянное.

В периоды формирования экономики и до автоматизации индустриального хозяйства главными составляющими были руки, то есть человеческий труд. А это значит, что для обеспечения функционирования этой экономической составляющей было необходимо, главное индустриальное сырье того времени, зерно. Зерно изначально и служило тем самым инвариантом. Но со временем из-за сложности хранения зерно заменило золото. Золото сначала было инвариантом таким же, как и зерно, но впоследствии все-таки стало основным гарантом экономической стабильности.

Но в 16 веке из стран Южной Америки в Европу стало поступать огромное количество золота, образовался избыток, вследствие чего цены в золотом выражении выросли в три–пять раз. И именно это говорило о том, что реальным инвариантом всегда оставалось зерно. Но, несмотря на это, инвариантом все равно использовалось золото. Это была первая попытка финансово-кредитной системы выдать желаемое за действительное.

Дальше же, в 1971 году было отменено золотое обеспечение доллара. Когда это произошло, на классической индустриальной экономике и был поставлен крест. И поставили его мировые финансовые воротилы – банкиры. Пляшущий в интересах финансовой элиты Никсон, невнятно ссылаясь на непонятные утечки золота, в одностороннем порядке отменил обеспечение, тем самым совсем развязав руки частному резервному фонду.

Реальной причиной отмены обеспечения, надо понимать, стал де Голль, отправлявший самолетами зеленушки, требуя обменять их на золото. Он и послужил катализатором решения Никсона. И как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». С того дня банкиры стали печатать столько долларов сколько хотели, и не волновались за какое-то там обеспечение. Это и повторил Мавроди в 90-х в уменьшенной и более дерзкой форме, создав МММ.

В тот день, когда США отменило обеспечение, в мировой экономике пропала привязка к и так не очень адекватной, но хотя бы осязаемой единице, в тот день пропал инвариант мировой экономики. В тот день мировая экономика стала метрологически несостоятельна.

Очевидно же, что экономика требует быть метрологически состоятельной, ведь вес измеряют в кг, длину в метрах, а стоимость в чем измеряют? В реальности ни в чем! В мире нет общепринятой единицы измерения стоимости товаров и услуг. Это главная проблема мировой экономики. Нет единой мировой абсолютной шкалы измерения экономических величин. Что такое доллар, евро, рубль? Почему доллар стоит именно столько рублей, а не меньше или больше? С какого потолка берутся эти показатели? Как они научно объясняются? Каким методом их сравнивать с предыдущим периодом?

На эти вопросы не будет ответа до тех пор, пока нет единого экономического инварианта, который позволяет измерить, проанализировать и вымерить доступными научными, общепринятыми методами. И именно отсутствие инварианта, именно отсутствие четких и понятных правил, позволяет финансовой элите, с помощью их инструментов (правильно расставленных чиновников и служащих, самоопределяемого спроса и предложения, управляемого финансового потока и главное СМИ – агентства Reuters и Associated Press, например) манипулировать, как говорил Мавроди, назначать стоимости того или иного. А когда есть возможность манипуляций, значит, все кризисы и истерики являются спланированными и искусственными.

Главное теперь понять, какова цель этой истерики, и какую цену теперь придется заплатить народам земли в этот раз?

Прочитать оригинал поста Никиты Слепнева с комментариями читателей его блога можно здесь.

Подпишитесь